Получи документы

Проект «Осень — дивная пора»

Наталья Курындина
Проект «Осень — дивная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень дивная пора»

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный проект (8 сентября по 31 октября) .

Участники: дети, педагоги, родители

Актуальность

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Публикация «Проект „Осень — дивная пора“» размещена в разделах

Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи: Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Предполагаемый результат

Научить детей замечать красоту родной природы

Учить детей отображать увиденное при помощи рисования, лепки

Побуждать детей к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Учить детей получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап

составление плана совместной работы с детьми, родителями;

разработка конспектов ОД;

подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

подбор художественного материала;

подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;

оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Результаты проектной деятельности :

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Итоговые мероприятия

Выставка детской коллективной работы «Листопад».

Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенняя мастерская».

Интегрированное занятие по муз. развитию и познанию

План реализации проекта.

Социально – коммуникативное развитие.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Задачи: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила, «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Задачи: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Наблюдения:

Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность»

ОБЖ 1. Беседы с детьми с показом развивающих мультфильмов: «Когда на улице дождь, то…».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

Режимные моменты: Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Труд» Поручения: «Собери букет из листьев»

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

Наблюдения: Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность.

«Собери листочек», «Птичка».

Задачи: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.

3. Рассматривание дерева: Цель :Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

ФЭМП: - большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива, много – мало.

Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

«Художественно-эстетическое творчество»

Продуктивная 1. Рисование на темы: «Травка на лугу», «Дождик – кап. Кап, кап», «Яблоки для куклы»

Задачи: Развивать умение рисовать кистью, пальчиками и гуашью, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно пользоваться гуашью, правильно держать кисть и карандаш. Воспитывать аккуратность.

2. Лепка темы: «Морковка для зайчика». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу прямыми движениями.

«Речевое развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Задачи: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Репка».

Задачи: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

Чтение художественной литературы.

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»; «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок»

Физическое развитие.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу».

Задачи: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Работа с родителями:

1. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенняя мастерская».

2. Читать дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

3. Консультация для родителей «Одежда для прогулки».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Осень — чудная пора»Фотоотчёт «Осень — чудная пора» Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру.

Конкурс чтецов «Ах, эта дивная осенняя пора»Конкурс чтецов «Ах, эта дивная осенняя пора» На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед воспитателями, является ознакомление детей с художественной литературой,.

Сценарий праздника в средней группе «Осень — чудная пора» Сценарий осеннего утренника "Осень чудная пора"(средняя группа) Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные.

Осенний праздник «Осень — чудная пора!» (младшая группа) Осень чудная пора! Мл. гр Под лёгкую музыку дети входят в зал- становятся полукругом выходят 2 ведущте Вед. 1-Вот художник так художник все.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Дивная роспись» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №163» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Познавательно-творческий проект:.

Проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора» Среднесрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Малинка» МАДОУ «Детский сад № 79» г. Саратов Тема: «Осень — чудная пора».

Проект в подготовительной группе «Осень — чудная пора» Информационно – творческий. Проект. «Осень – чудная пора!». Автор: Казарян Юлия Юрьевна Актуальность В условиях образовательного.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень — чудесная пора»Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень — чудесная пора» Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень – чудесная пора»Трек №1 Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики Ведущая:.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Осень — чудная пора» Цель: создать праздничное настроение. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе;.

Экологический праздник в младшей группе «Осень — лучшая пора» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Экологический праздник в младшей группе. «Осень - лучшая пора» Подготовил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень — дивная пора»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 20:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень — дивная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курындина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД