Лучший педагог года

Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 1)

Наталия Хоминич
Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

1 СЛАЙД

«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»

Д. С. Лихачев

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Публикация «Педагогический проект „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“ (часть 1)» размещена в разделах

Проект направлен на формирование у воспитанников дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанными с историей Великой Отечественной войны.

2 СЛАЙД

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям.

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" (2000 г. – 2025 г.) подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить <. > воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

ФГОС ДО направлен на решение нескольких задач, одна из которых: «…5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;…» (п. 1.6)

В документе "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА ДО 2025 ГОДА И ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА 2007 - 2011 ГОДЫ" также поднимается вопрос о формировании нравственных идеалов и чувства патриотизма: «… 7. Развитие духовного потенциала подрастающего поколения через обеспечение многообразия и высокого качества культурно-образовательной и просветительской деятельности, формирование нравственных идеалов и чувства патриотизма…»

3 СЛАЙД

Цель: воспитание гуманной, нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Данная работа включает целый комплекс задач:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о родном городе и стране;

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, города, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

4 СЛАЙД

В своей работе я использую различные технологии:

• игровые,

• информационные,

• коммуникативные,

• проблемные,

• развивающего обучения,

• консультативные,

• визуальные,

проектные.

В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Моя Родина» Педагогический совет Проектная деятельность «Моя Родина.» «Региональный компонент» Воспитатель: Геращенко Н. Ю. апрель 2016 год.

НОД «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» .

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Дошкольное детство - важнейший период становления личности. В это время закладываются.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 40 «Солнышко» Педагогические чтения.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект: «Край, в котором мы живём» Развитие нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с родным краем через проектную деятельность.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПРНравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПР В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития воспитания.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 1)
Опубликовано: 24 октября 2016 в 00:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Хоминич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД