Лучший педагог года

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект: «Край, в котором мы живём»

Надежда Рыжова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект: «Край, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с родным краем через проектную деятельность.

Край, в котором мы живём.

Выполнила: воспитатель МКДОУ «Детский сад № 32 «Малыш»

Михеева Надежда Сергеевна.

Паспорт проекта.

Название проекта : «Край, в котором мы живём»;

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, Проект: „Край, в котором мы живём“» размещена в разделах

Руководитель проекта : Михеева Надежда Сергеевна;

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители;

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живём И берёзки вдоль дороги, по которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Это наш с тобою дом И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом! Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И скворцов весёлых песни за распахнутым окном!

Актуальность темы.

Во-первых, знакомство детей с родным посёлком, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины.

Во-вторых, проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Цель проекта :развитие нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с родным краем через проектную деятельность.

Задачи:

. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, посёлку, природе, к культурному наследию своего народа.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего посёлка, достопримечательностями и людьми, прославившим его.

3. Формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости.

4. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать их словарь, учить свободно мыслить, фантазировать.

5. Усилить роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств детей, повышать свою педагогическую компетентность.

Предполагаемый результат.

Привитие детям чувства любви к своему родному краю.

Формирование представлений детей о многообразии природного мира нашей местности.

Побуждение интереса к истории и культуре, любви к родному краю.

Расширение кругозора детей через экскурсии по малой Родине.

Объединение усилий роли родителей при организации работы по ознакомлению детей с родным краем.

Наглядная информация медиотека:

Презентация «Улицы посёлка»;

Презентация «Наша малая родина –пос. Пионерский»;

Презентация «Где работают родители, альбом о профессиях»;

Презентация «Дом природы родного края»;

Презентация «Люди прославившие пос. Пионерский»;

Оформление стенда о родном крае – символика России.

Взаимодействие с родителями.

Беседы и консультации;

Совместные прогулки и экскурсии по достопримечательностям посёлка;

Тематические выставки;

Мини – музей;

Совместные проекты (моя родословная, генеалогическое древо).

Презентация проекта.

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Создание медиотеки.

Проведение праздничных мероприятий.

Организация фотовыставки «Наш посёлок».

Проведение открытых мероприятий

Этапы проекта 1 этап : подготовительный.

Выявление проблемы.

Постановка целей и задач проекта

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: основной. Практическая деятельность по решению проблемы.

Проведение бесед с детьми о историей своего посёлка, о его достопримечательностях и людях прославивших его;

Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, конструирование);

Чтение детям художественной литературы уральских писателей.

3 этап: заключительный.

Оформление патриотического уголка

Проведение родительского собрания «Нравственное воспитание»

Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях.

Папки передвижки.

Выпуск газеты «Моя малая Родина»

Изготовление «Генеалогического древа семьи», «Герб семьи».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём» Тема: «Край, в котором мы живём» Цель: Совершенствовать знания о родном крае; Учить, грамотно отвечать на вопросы; Способствовать развитию.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию Отечества воспитывает уважение, гордость.

«Дом, в котором я живу». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Пояснительная записка: Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее необходимо.

Проект «Живая память прошлого». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковПроект «Живая память прошлого». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Живая память прошлого» Я хочу представить разработанный долгосрочный проект «Формирование любви к малой родине» для детей старшего дошкольного.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Заместитель заведующего по МВР Т. А. Борисова, МБДОУ.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Сценарий совместного праздника взрослых и детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живём» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект: «Край, в котором мы живём»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 18:08
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект: «Край, в котором мы живём»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рыжова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД