Надежда Рыжова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект: «Край, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с родным краем через проектную деятельность.
Край, в котором мы живём.
Выполнила: воспитатель МКДОУ «Детский сад № 32 «Малыш»
Михеева Надежда Сергеевна.
Паспорт проекта.
Название проекта : «Край, в котором мы живём»;
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, Проект: „Край, в котором мы живём“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Руководитель проекта : Михеева Надежда Сергеевна;
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители;
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Что мы Родиной зовём?Край, в котором мы живёмИ берёзки вдоль дороги, по которой мы идём. Что мы Родиной зовём?Это наш с тобою домИ душистый, золотистый хлеб за праздничным столом!Что мы Родиной зовём?Солнце в небе голубомИ скворцов весёлых песни за распахнутым окном!
Актуальность темы.
Во-первых, знакомство детей с родным посёлком, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины.
Во-вторых, проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.
Цель проекта :развитие нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с родным краем через проектную деятельность.
Задачи:
. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, посёлку, природе, к культурному наследию своего народа.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего посёлка, достопримечательностями и людьми, прославившим его.
3. Формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости.
4. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать их словарь, учить свободно мыслить, фантазировать.
5. Усилить роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств детей, повышать свою педагогическую компетентность.
Предполагаемый результат.
Привитие детям чувства любви к своему родному краю.
Формирование представлений детей о многообразии природного мира нашей местности.
Побуждение интереса к истории и культуре, любви к родному краю.
Расширение кругозора детей через экскурсии по малой Родине.
Объединение усилий роли родителей при организации работы по ознакомлению детей с родным краем.
Наглядная информация медиотека:
Презентация «Улицы посёлка»;
Презентация «Наша малая родина –пос. Пионерский»;
Презентация «Где работают родители, альбом о профессиях»;
Презентация «Дом природы родного края»;
Презентация «Люди прославившие пос. Пионерский»;
Оформление стенда о родном крае – символика России.
Взаимодействие с родителями.
Беседы и консультации;
Совместные прогулки и экскурсии по достопримечательностям посёлка;
Тематические выставки;
Мини – музей;
Совместные проекты (моя родословная, генеалогическое древо).
Презентация проекта.
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Создание медиотеки.
Проведение праздничных мероприятий.
Организация фотовыставки «Наш посёлок».
Проведение открытых мероприятий
Этапы проекта1 этап : подготовительный.
Выявление проблемы.
Постановка целей и задач проекта
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: основной. Практическая деятельность по решению проблемы.
Проведение бесед с детьми о историей своего посёлка, о его достопримечательностях и людях прославивших его;
Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, конструирование);
Чтение детям художественной литературы уральских писателей.
3 этап: заключительный.
Оформление патриотического уголка
Проведение родительского собрания «Нравственное воспитание»
Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях.
Папки передвижки.
Выпуск газеты «Моя малая Родина»
Изготовление «Генеалогического древа семьи», «Герб семьи».