Наталья Геращенко
Проект по реализации регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
«Моя
Родина.»
«Региональный компонент»
Воспитатель : Геращенко Н. Ю.
апрель 2016 год
АКТУАЛЬНОСТЬ
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление че-ловека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Публикация «Проект по реализации регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников „Моя Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Д. С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
ЦЕЛЬ :
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в дошкольном учреждении среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
И сходя из того, что нравственно - патриотическое воспитание до-школьника многогранно по содержанию данная работа включает целый КОМПЛЕКС ЗАДАЧ :
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
Моя семья - Я люблю свой детский сад - Я живу в Крыму - Родина- Россия – Наше государство- Российская Федерация - День защитника Отечества – Моя любимая мамочка - Наши Космонавты – Этот День Победы
ФОРМЫ РАБОТЫ
по основным направлениям дошкольного образования : познавательно речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально – личностное.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Составление рассказов на тему:
«Хорошо у нас в саду…»;
«Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я»;
«Каким я хочу быть». «Где бы я хотел побывать». «Село, в котором я живу»;
«Я хочу, чтоб мой село стало…».
Тематические беседы: «Красная книга»; «Удивительный космос»; «Береги планету эту, ведь другой такой же нету» и др.
Работа с глобусом, картой России, Крыма.
Рассматривание альбомов, картинок: «Моя семья», «Моя малая Родина- Крым», «Родная природа», «Достопримечательности Москвы, Крыма» и др.
Проведение тематических развлечений: «День знаний», «Крым - мой дом родной», «В гостях у сказки», «Я живу в России», «Государственные символы», «Мой дом», «Все работы хороши».
Презентации: «Генологическое дерево», «История Руси», «Такие разные дома», «Что такое семья», «Детские писатели и поэты», «Русские художники», о космосе, о Крыме, о народных промыслах, о государственной и народной символике, о государственных и народных праздниках,
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Выставка фотогазет: «Самая главная профессия на Земле- мама!», «Поздравляем с новым годом!», «Есть такая профессия- Родину защищать»
Проведение праздников: «день пожилого человека», «Любимой маме по-свящается»,
Коллективная работа детей для оформления группы к празднику «Новый год» – «Ёлочка»
Выставки совместных работ детей и родителей : «Моё весёлое лето», «Дары осени», «Чудеса из макарон»,» Этот славный новый год», «В гостях у сказки», «Моя Родина- Крым»
Изготовление поделок к праздникам «День матери», «День Защитников Отечества», «Международный женский день», «Космос»
Изготовление коллажей «Наши замечательные дети» (в течении года)
Проведение занятий по рисованию и лепке: знакомство с народным творчеством.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Спортивные развлечения: «Полёт в космос», «Мы – будущее России»
СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Оформление патриотического уголка в группе
Сюжетно ролевые игры: больница, магазин, строители, и др.
Режиссерские игры: «Семья», «Защитники Родины».
Участие в акции «Поможем птицам зимой»
Экскурсии : на поле, на ферму.
Мальчики и девочки группы поздравляют друг друга с праздниками («День защитников Отечества», «8 Марта»)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование «Какие мы родители», «Патриотическое воспитание- необ-ходимо ли оно?», «Какова роль отца в семье?»
Проведение родительского собрание по теме «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?»
Консультации для родителей «Патриотическое воспитание в семье», «Праздники, традиции и быт вашей семьи»
Выставки и конкурсы
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ
«Моя семья, моё село» (с 05.10 по 09.10)
«Мой город, моя страна, моя планета» (с 12.10. по 16.10)
«День народного единства» (с 19.10 по 30.10)
«Моя малая Родина» (со 02.11 по 06.11)
«День матери России» (с 24.11 по 27.11)
«Защитники Отечества» (с 15.02 по 20.02)
«Международный женский день» (с 29.02 по 04.03)
«Профессии» (с 09.03. по 11.03)
«Сказки. Библиотека» (с 28.03 по 01.04)
«Неделя патриотического воспитания» (с 11.04 по 22.04)
ПЕРСПЕКТИВА
Создание и реализация проекта художественно- эстетического направления (народные промыслы, художники, исторические памятники)