Корс Диана Игоревна
Педагогический проект «Здравствуй, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : Вновь поступающие дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.
Время реализации проекта : Сентябрь (адаптационный период)
Длительность проекта : Краткосрочный.
Подготовили: воспитатель Коршунова Д. И.
Цель проекта :
Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.
Актуальность:
Публикация «Педагогический проект „Здравствуй, малыш!“» размещена в разделах
Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В возрасте 1- 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания в детском саду.
Закладывать основы доверительного отношения детей и взрослых, доброжелательного отношения друг к другу.
Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.
Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.
Ожидаемые результаты:
Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.
Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.
Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.
Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.
Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.
Подготовка к проведению:
1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.
2. Материалы для художественного творчества.
3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами
к сюжетно - ролевым играм.
№ Образовательная область Образовательная деятельность
1. Социально-коммуникативное развитие - Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся»,
«Я иду к вам в гости с подарками»,
«Шли – шли, что –то нашли», «Кому это нужно?»,
«Комплименты», «Расскажи стихи руками»,
«Раздувайся пузырь», «Сложи листики»,
«Чудесный мешочек», «Назови друга ласково»,
«Отгадай чей голосок».
- Сюжетно – ролевые игры: «К куклам в гости»
, «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты».
- Дидактические игры: «Кому это нужно?»,
«Сложи листики»,
«Узнай и назови», «Поручения», «Комната для кукол»,
«Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?»,
«Узнай и назови овощи».
- Рассматривание картин: «Дети играют в кубики»,
«Игры с водой».
- Отгадывание загадок.
2. Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Ладошки», «Осеннее дерево», «Идет дождь».
Лепка: «Витамины в баночке»,
«Пластилиновая мозаика», «Овощи и фрукты».
3. Речевое развитие О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,
Д. Суханов «Детский сад»,
Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,
М. Пришвин «Листопад»,
Н. Никитин «Осень»,
А. Барто «Грузовик»,
Б. Заходер «Шофер»,
Н. Ппавлова «На машине».
Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся».
4. Познавательное развитие Ситуации общения: «Домик для нашей одежды»,
«Научим Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе»,
«Давайте никогда не ссориться»,
«Покажем Мишке уголок природы»
«Назовем картинки в любимой книжке»,
«Научим куклу играть с пальчиками».
5. Физическое развитие Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик»,
«Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами»,
«У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд», «Гуси».
Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья»,
«Где же наши ручки», «Сорока – сорока», «Шарик»,
«Лодка», «Домик».
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Адаптационный период в детском саду»
«Все о детском питании»,
«Движение органическая потребность малыша»,
«Игрушка для малыша»,
«Игры и упражнения для развития речи детей». Семейные досуги и развлечения.
Подведение итогов проекта :
- Оформление раздевалки с использованием работ детей
- Установка информационных стендов «Адаптация в детском саду».
Входе реализации проекта :
Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.
Просвещение родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.
Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.
Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.
Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.
Литература:
- Н. Е. Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
- О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
- С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
- С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей».
- Е. В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
- Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М. : Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
- Волков Б. С., Волкова,Н. В. Психология общения в детском возрасте. - М. : Педобщество, 2003, 240с.
- Ж-л № 4. Ребенок в детском саду. -2001.
- Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М. : Просвешение,1985.- 112 с.
- Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005
- Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000
- Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006
- И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008
- И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009
- М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000
- Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000
- Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез»2009
- Школа рисования для малышей. «росмен»2005
- Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000