Алина Антонова
План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый малыш — здоровый малыш
Инструктор по физической культуре Рындовская Л. М.
Воспитатель: Антонова А. И.
Цель:
1. Формирование гармоничных отношений между детьми и родителями.
Задачи:
1. Формировать двигательные умения в детско – родительской паре.
2. Развивать психомоторные качества детей.
3. Совершенствовать у детей и взрослых двигательное творчество.
Публикация «План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей „Веселый малыш — здоровый малыш“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
4. Создать ощущение радости от совместной деятельности, установления эмоционально – тактильного контакта.
Вводная часть
Построение, приветствие.
1. Коммуникативная игра «Дрозд»
Ведущий: Целый день вы, ребята, не виделись со своими мамами. И, наверное, хочется их обнять? Давайте поиграем с ними в игру «Дрозд». Мамы, вставайте напротив своих детей, соединив свои ладони с их ладошками. (Движения выполняются в соответствии с текстом).
«Я - дрозд, ты – дрозд, (показывают на себя, затем на партнера)
У меня – нос, у тебя – нос, (касаются своего носа, затем носа друг друга)
У меня – гладкие, у тебя – гладкие (касаются щек)
У меня – сладкие, у тебя – сладкие (касаются губ)
Я – твой друг, и ты – мой друг, (показывают на себя, затем на партнера)
Мы любим друг друга!» (обнимаются)
2. Игровое упражнение «Льдинки – снежинки»
В. : Хорошо у нас в зале: уютно, тепло от родных глаз ваших мам. А за окном мороз, снегу намело. Давайте поиграем в игру «Льдинки – снежинки».
Выполняя в парах ритмичные хлопки поочередно в свои ладони и ладони партнера, проговаривают текст: «Прозрачные льдинки, холодные льдинки; сверкают, звенят. Дзинь – 3 раза». По команде: «Ветер!» - разбегаются. По команде: «Мороз!» - вновь встают парами, соединяя ладони.
3. Игровое упражнение «Лабиринт»
В. : Много снегу на пути, не проехать – не пройти. Пробраться можно только через снежный лабиринт. Пары встают колонной, построив лабиринт. Пара, стоящая последней, держась за руки, пробегают по лабиринту и встают первыми.
Основная часть
ОРУ
В. : Холодно в зале стало от снежинок, надо бы согреться.
1.«Карусели». И. п. : о. с., лицом друг к другу. Кружение, вправо и влево, держась за руки.
Сели мы на карусели – завертелись карусели. (Смена направлений по команде).
2. «Качели». И. п. : то же. Поочередные приседания.
В. : Пересели на качели. Вверх летели, вниз летели.
(Действовать согласованно).
3. «Лодочка». И. п. : сед, ноги врозь, соединившись стопами с партнером, взявшись за руки. Наклоны вперед – назад
В. : А теперь с тобой вдвоем мы на лодочке плывем.
(Ноги прямые, наклоны глубокие).
4. «Парус». И. п. : лежа на спине головой к голове, взяться за руки. Одновременно поднимать ноги вверх, передавая стопами платочек друг другу.
В. : Поднять паруса в лодках! (Ноги поднимать одновременно).
5. «Мост» И. п. одного в упоре стоя; второго – лежа на животе. Поочередные проползания под мостом.
6. «Паровозик». И. п. в упоре стоя на коленях друг за другом.
В. : Пересели на паровозик. (Второй в паре держится за стопы первого).
7. «Тоннель» И. п. одного стойка ноги врозь; другого - упор, стоя на коленях. Поочередные проползания под ногами
В. : Паровоз мчится по тоннелю. (Согласованность действий. При выполнении ОРУ использовать карточки-схемы).
ОВД
1. Дети: И. п., стоя на ограниченной поверхности (мягких модулях – кирпичиках) выполняют бросок мяча о пол, с последующей ловлей.
Мамы – напротив детей на цветочках – подставках для мячей ведут счет.
2. То же, бросок мяча вверх, ловля.
3. Дети: передача мяча с ударом о пол. Мамы ловят мяч и прокатывают его детям.
4. Дети: катание мяча в цель – «мягкий модуль». Мамы возвращают мяч детям, а сбитый модуль в и. п.
Забавные упражнения с предметом между ног.
1.«Пингвины»- ходьба.
2. «Кенгуру» - прыжки на двух с продвижением.
3. «Улитки» - ползание в и. п. сед, согнув ноги, упор сзади с предметом между коленей.
4. «Паучки» - ползание в упоре лежа сзади, согнув ноги.
Дети выполняют задания с мягким модулем – кирпичиком. Мамы – с мячом между ног и цветочком на голове.
Упражнения выполняют до отметки, ожидая пока не закончат все.
Коммуникативная игра «Прокатись по бревнышкам»
Мамы принимают и. п. : лежа на животе, руки вверх, плечом к плечу. И одновременно начинают выполнять повороты в одном направлении. Ребенок, лежа на животе поперек «бревнышек», плавно скользит по ним.
Заключительная часть
Упражнение на релаксацию «Колыбель»
Мама, в положении сед ноги врозь, усаживает ребенка удобно между ног на пол. Ласково покачивая, помогает ребенку снять усталость, расслабиться. Звучит спокойная музыка. После чего пары благодарят друг друга.