Екатерина Андреева
Педагогический проект «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Вид проекта: Краткосрочный
Продолжительность проекта: с 30.05.2016 по 05.06.2016
Участники: Дети (3-4 лет, родители, воспитатели
Актуальность проекта:
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Публикация «Педагогический проект „Здравствуй, лето!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- Лето
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Проблема проекта:
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта:
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта:
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать;
5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
9. Обогащать словарь детей новыми словами.
1. Подготовительный этап:
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
Формы работы с родителями:
- консультация;
- папки – передвижки;
- домашние творческие задания.
2. Основной этап:
Выполнение проекта
Социально – коммуникативное развитие: Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»;«Подбери колеса к машине»;«Геометрическая мозаика»;«Выложи узор по схеме»;«С какого дерева листочек»;«Назови дерево»;«Какого цветка не стало».
Потешки, стихи о природе.
Беседа «Насекомые – польза и вред», «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».
Познавательное развитие:(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность.
Наблюдение за изменением под воздействием тепла растительного мира, за птицами на участке.
Рассматривание книги «Времена года».
Экспериментирование:
«Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».
Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».
Речевое развитие: Рассматривание картинок.
Составление описательных рассказов по картинкам.
Заучивание стихотворений о лете («Одуванчик» Е. Серова) объяснение смысла.
Загадки о летних явлениях в природе.
Составление рассказов из личного опыта.
Пальчиковые игры: «Насекомые»;«Бабочка»;«Колокольчики»;«Дождик»;«Жук»;
«Солнышко-ведрышко».
Физическое развитие:Подвижные игры: «У медведя во бору», «Краски», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки».
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Божьи коровки».
Рисование: «Нарядные бабочки».
Лепка «Насекомые».
Изготовление в технике «оригами»Гусениц и паучков
Слушание и исполнение - Детские песни о лете.
Развивающая среда Сложенные картины на летнюю тематику;
Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Лето красное», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Цветы». Детские энциклопедии. Художественная детская литература. Настольно – печатные игры. Настольный театр.
Книжки-раскраски: «Времена года», «Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев.
Работа с родителями:
Участие в оформлении стенгазеты «Здравствуй, лето»
Консультация для родителей «Безопасность детей летом»
Папка-передвижка «Летние наблюдения»
Презентация проекта:
1. Выставка детских работ
2. Презентации стенгазеты «Здравствуй, лето».
Рефлексия:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта