Анна Ивановна Нечаева
Педагогический проект на тему «Береги меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Береги меня»
Актуальность:
Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям.
Первой школой становления личности является семья. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт совершенствования способов взаимоотношения с членами семьи.
Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна.
Публикация «Педагогический проект на тему „Береги меня“» размещена в разделах
В повседневном общении с родителями ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все то, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботливость, нежность или суету, ворчливость, зависть, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств - первый кирпичик в будущем здании личности.
Семья - это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. В семье ребенок постигает нормы общественного поведения.
Воспитатели:
Нечаева Анна Ивановна
Тип проекта :
Комплексный, долгосрочный.
Цель проекта :
Познакомить родителей с правами ребенка, закрепленных Конвенцией о правах ребенка.
Задачи:
1. Развивать у родителей умение понимать своего ребенка, не ущемляя его право на гуманное обращение, уважение достоинства его личности.
2. Раскрыть особенности влияния родителей и особенно отца на становление личности ребенка.
3. Вызвать у родителей интерес и желание осмыслить собственные права и в доступной форме ознакомить с ними своего ребенка, и других родителей.
4. Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
5. Помочь родителям в общении друг с другом, развитие у них уверенности в
своих воспитательных возможностях.
Новизна, практическая значимость.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений родителей о правовом статусе детей.
2. Информированность родителей о принципах и положениях Конвенции.
3. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного решения проблемных ситуаций в общении: взрослый - ребенок и взрослый - взрослый.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению реализации и защите прав каждого ребенка.
Нормативно-правовые документы:
«Конвенция о правах ребенка».
«Семейный кодекс» .
*Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». *Закон РФ «Об образовании».
Участники проекта : дети, воспитатели групп, родители.
Наименование мероприятия
1. Знакомство родителей с Декларацией прав ребенка.
2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?».
3. Знакомство детей с Декларацией прав ребенка.
4. Дидактическая игра «Отгадай и назови»
5. Консультация с родителями «Право на отдых»
6. Развлечение «Праздник Покрова»
7. Формирование социальной безопасности ребенка дошкольного возраста.
8. Анкетирование «Если у вашего ребенка права?»
9. Роль семьи в воспитании детей.
10. Анкетирование «Какой я родитель».
11. Сюжетно – ролевая игра «Семейный паровозик».
12. Театрализованное представление «Мы тоже имеем право»
13. Выставка рисунков «Ребенок, я имею право…»
14. Право на игру и образование.
15. Экскурсия в школу
16. Все мы разные, но все мы равны.
17. Рассказ «Аленкины игры» Е. Алябина
18. Диагностика