Оксана Архипова
Педагогический проект «В стране добрых игр» для детей подготовительной к школе группы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: Формирование доброжелательности детей подготовительной к школе группы, средствами подвижных игр.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста,
Публикация «Педагогический проект „В стране добрых игр“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка, и это все оказывает влияние на разные стороны жизнедеятельности ребенка, в том числе на его эмоциональное здоровье. Задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Дети 6 – 7 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, становятся участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Поэтому важной задачей является развитие у детей навыков совместной деятельности, общения, обучение адекватному самовыражению, сотрудничеству.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели дошкольных групп, инструктор ФК, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цель проекта : Формирование доброжелательности детей подготовительной к школе группы через подвижные игры
Задачи проекта :
-Формировать навыки общения со сверстниками;
-Развивать групповую сплоченность;
-Развивать у детей способность к сопереживанию;
-Развивать дружелюбия и терпимость по отношения к сверстнику;
-Воспитывать уважение друг другу;
-Расширять представления родителей и педагогов о развивающих возможностях подвижных игр;
- -Поддерживать взаимодействия детей педагогов и родителей
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЭТАП 1
• Провести работу по сбору и обобщению информации согласно теме проекта, подобрать подвижные игры, способствующие формированию доброжелательности детей подготовительной к школе группы, создать картотеку подвижных игр;
• Подготовить материал для создания памятки родителям, доклад для выступления на педагогическом совете, разработать конспект занятия и план проведения открытого мероприятия;
• Выполнить подборку видео и аудио материалов
ЭТАП 2
• Организовать и провести НОД «День дружбы» и «Мои друзья»
• Подобрать художественную литературу для чтения детям воспитателями группы по теме «Дружелюбие»
• Познакомить педагогов с картотекой подвижных игр, направленных на формирование доброжелательности детей подготовительной к школе группы;
• Провести, совместно с воспитателями и руководителями выбранные игры;
• Провести открытое занятие- досуг для детей «в стране добрых дракончиков»
• Создать информационную памятку для родителей «игры, в которые играют дети»
ЭТАП 3
• Подвести итоги работы по проекту в виде выступления с докладом на педагогическом совете.
Предполагаемые результаты
Дети:
• Научаться практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
• -Приобретут навыки в сотрудничестве;
• Поймут, что для решения многих проблем нужно обратиться за помощью к другу, уметь доверять ему;
• Дети поймут что другу- другу нужно помогать;
• В группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, основанная на дружелюбии, взаимопомощи;
• Дети будут чаще играть в подвижные игры, при этом характер отношений во время таких игр измениться на доброжелательный
Педагоги :
• Познакомятся с новыми формами работы с детьми;
• Познакомятся с новыми подвижными играми и станут использовать их воспитательно-образовательном процессе
• Овладеют навыками правильным руководством подвижной игровой деятельностью детей, направленной на формирование доброжелательности
Родители:
• Узнают о развивающем значении подвижных игр;
• Будут поддерживать стремления ребенка к подвижной игровой деятельности
Приложение
Конспект НОД «День дружбы»
для детей подготовительной к школе группы
Задачи:
формировать представления детей о дружбе, друге, о доброжелательном отношении между детьми;
воспитывать умения и навыки общения со сверстниками;
развивать умение сотрудничать; учить детей взаимопомощи, взаимовыручке;
учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Оборудование: кубики, повязки для глаз.
Ход занятия
1. Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки»
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча
улыбаются друг другу.
2. Чтение рассказа «Подруги» Фоминой
- Как можно назвать этот рассказ: «Больной зуб», «Как Зоя и Аня помогли Лизе», «Подруги»?
- Почему девочек можно назвать подругами?
3. Беседа «О дружбе»
- Что значит дружить?
- Кого можно назвать другом?
- Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?
- А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.
4. Пословицы о дружбе
Один за всех, и все за одного.
Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
Педагог просит объяснить детей как они понимают эти пословицы и
предлагает их запомнить.
5. Игра «Найди друга»
Детей делят на две группы, одной из которых завязывают глаза и дают возможность походить по помещению. Им предлагают подойти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
6. Игра «Построй башню» (в парах)
Дети в парах. Одному партнеру завязывают глаза, другой встает рядом.
Участникам нужно вдвоем построить башню из кубиков. Тот, кто видит, берет кубики руками партнера и ставит их поочередно друг на друга.
Правило: строить башню только вместе. Затем дети меняются местами, игра-сотрудничество повторяется.
7. Чтение отрывка из стихотворения И. Моднина «Давайте дружить» и сопровождение его движениями.
8. Эстафета дружбы
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает
воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую,
что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»
Конспект НОД «Мои друзья»
Для детей подготовительной к школе группы
Задачи:
показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
расширять представления о дружбе, друге;
продолжать содействовать улучшению общения со сверстниками;
продолжать учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;
формировать взаимопонимание, умение доверять другому;
развивать умение сотрудничать;
воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
Оборудование: повязки для глаз, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
1. Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки»
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча
улыбаются друг другу.
2. Этюд «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись…»
Дети выполняют этюд в парах.
3. Пословицы о друзьях:
Человек без друзей, что дерево без корней.
Друзья познаются в беде.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Дети объясняют эти пословицы и запоминают их.
Педагог :А вот можно ли сказать про вас, что вы все «хорошие друзья», мы и проверим сегодня. В дружбе обязательно все помогают друг другу.
4. Игра «Самая дружная пара» или «Не намочи ноги»
Дети делятся на пары. Одному завязывают глаза. На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребенку необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.
5. Игра «Поварята».
Все встают в круг - это кастрюля. Сейчас мы будем готовить суп. Пусть каждый придумает, чем он будет (мясом, картошкой, морковкой, луком, капустой, петрушкой, солью и т. д.).
Педагог называет по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя должен впрыгнуть в круг. Игра продолжается до тех пор, пока все «продукты» не окажутся в «кастрюле».
Педагог : Посмотрите, ребята, какое у нас вкусное блюдо получилось, просто объедение. Каждый человек вкладывает в дружбу какую-то частичку себя: кто-то – доброту, кто-то - весёлость, кто-то – заботу о других.
6. Упражнение «Договорись взглядом».
Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чём хотел сказать другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Рассаживайтесь по кругу. Вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. Когда вы услышите мой хлопок, поменяйтесь местами с выбранным партнёром. Старайтесь, чтобы никто у нас без пары не остался. (Дети выполняют задание.)
7. «Кто больше назовет пословиц о дружбе»
Дети называют знакомые им пословицы и поговорки о дружбе.
8. Просмотр видеоклипа «Друзья» группы «Барбарики». Дети танцуют и подпевают.