МААМ-картинки

Педагогический проект «Мы читаем»

надежда олифер
Педагогический проект «Мы читаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Мы читаем»

С 12.04.2021-07.05.2021

Актуальность проекта :

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Публикация «Педагогический проект „Мы читаем“» размещена в разделах

Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью.

Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Все эти факты послужили разработке данного проекта.

Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

Цель проекта :

Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к художественной литературе.

1.

Задачи проекта :

• Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

• Формировать устойчивый интерес к чтению художественных

произведений;

• Познакомить с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

Обогащать словарь детей новыми словами;

• Развивать познавательный интерес, творческие способности детей, память, речь, внимание;

• Провести выставку рисунков;

• Привлечь родителей к участию в проекте через разучивание вместе с детьми отрывков из произведений К. И. Чуковского;

• Знакомство с детской библиотекой воспитанников среднего дошкольного возраста;

• Формировать у воспитанников бережливое отношение к книге.

Предполагаемый результат проекта :

• Ребята должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их персонажи, тексты, мораль, т. е. суть каждого прочитанного произведения;

• Повысить интерес детей к книге;

• Ребята смогут наизусть читать отрывки произведений автора;

1 этап. Организационный.

1. Определение темы проекта «Для чего нужны нам книги?»

2. Постановка целей и задач. Составление плана реализации проекта.

3. Изучение методической литературы по теме.

4. Подобрать методическое обеспечение проекта.

2 этап. Основной

1. Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта

Оформление уголка чтения в группе по мере знакомства детей с творчеством детских писателей.

2. Серия занятий по творчеству, К. И. Чуковского.

4. Серия игр по творчеству детских писателей.

5. Выставка детских рисунков по мотивам прочитанных произведений.

6. Литературная викторина «В гостях у сказки»

7. Создание книг-самоделок совместно с родителями «Моя любимая книжка».

3 этап. Заключительный.

Подведение результатов: обобщение материалов проекта.

Тематическое планирование по проекту.

1 неделя: 12.04-16.04. «Книга в нашей жизни».

1. Анкетирование родителей «Книга в вашей семье»

2. В гости к ребятам приходит писатель-сказочник и рассказывает, проводит беседу: «Для чего нужна книга?», «Кто такой писатель», «Чему нас учат книги».

3. Посещение детской библиотеки старший дошкольный возраст (Театрализованное представление по Носову, Чуковскому и Маршаку).

4. Посещение библиотеки младший дошкольный возраст «Где живут книжки?».

5. «Книжкина больница» для детей старших и подготовительных групп (обучение воспитанников мелкому ремонту книг).

6. Сбор макулатуры.

2 неделя: 19.04. - 23.04 «Неделя Чуковского».

1. Сказочные герои приходят в группы разных возрастов, представляют себя и читают произведения Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит» (младший возраст, «Мойдодыр» (средний возраст, Бармалей (Старший возраст).

2. Викторина по литературным произведениям К. И. Чуковского (подготовительные группы).

3. Воспитатели показывают спектакль «Муха-Цокотуха» для детей младших групп.

3 неделя: 26.04.-30.-04. «СОД с воспитателями и родителями»

1. Конкурс для родителей «Книжка-малышка» старший дошкольный возраст Формат А5 (половина альбомного листа).

2. Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой» (средние, старшие, подготовительные группы по произведениям К. И. Чуковского).

3. Аудиосказки, видеофильмы, мультфильмы в нашей жизни «Такая разная сказка».

4 неделя: 4.05.-07.05. «Стихи о войне».

1. Цикл стихов о ВОВ - ребенок, ребенок-педагог, ребенок-родитель.

2. Чтение стихов на улице 07.05. утором у детского сада (песни военных лет).

3. Экскурсия к обелиску – старший дошкольный возраст.

4. «Мое любимое стихотворение» педагоги ДОУ.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Ароматы Крыма»Педагогический проект «Ароматы Крыма» Актуальность проекта. Современный человек, взрослый и ребенок, в какой бы местности он ни жил, должен обладать определенным запасом знаний.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы читаем»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 15:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мы читаем»» (включая файлы) размещена пользователем надежда олифер (УИ 8704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД