Крошихина
Педагогический проект «Мой Пермский край, город Соликамск»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп»
Педагогический проект
«Мой Пермский край, город Соликамск»
Подготовили воспитатели
Подготовительной группы:
Кочина О. Г.
Крошихина С. Р.
Пермь, 2019
Тип проекта : Познавательно – поисковый (речевой, социальный мир)
Вид проекта : Групповой, краткосрочный.
Участники проекта :
• Автор – разработчики: Кочина О. Г., Крошихина С. Р.
Публикация «Педагогический проект „Мой Пермский край, город Соликамск“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Пермский край
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
• Дети подготовительной группы
• Родители
Сроки реализации проекта : с 18.03.2019 по 18.04.2019г.
Цель проекта : Актуализировать и дополнить знания детей о Пермском крае, об историческом городе Соликамске, его истории и достопримечательностях. Активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать словарный запас. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить детей с Пермским краем; дать преставление о том, что город Соликамск является частью Пермского края.
2. Продолжать знакомить детей с историей возникновения г. Соликамска, его основателем, основными культурными и историческими достопримечательностями.
3. Закрепить знания о символике г. Соликамска.
4. Природные ресурсы и промышленные объекты.
5. Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный:
Определение цели и задач проекта. Изучение методической литературы, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, составление плана работы с родителями.
Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе.
II. Основной (реализация проекта) :
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта. (Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, детско-родительские презентации, экспериментирование и т. д.)
III. Заключительный:
Подведение итогов, презентация научных достижений детям других
групп.
Ожидаемые результаты:
Методические результаты:
• Разработка проекта, конспектов НОД, трансляция проекта.
Образовательные результаты:
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Мероприятия Цель Исполнители Сроки
Беседа А. М. Федотова «Путешествие по Каме» Познакомить детей с городами Пермского края, построенными по берегам Камы Воспитатели Основной этап
Беседа «История возникновения города Соликамск» Познакомить детей с историей возникновения города Соликамска. Воспитатели Основной этап
Просмотр видеофильма «город Соликамск» Стимулировать проявление познавательного интереса к истории родного края Воспитатели Основной этап
Рассматривание иллюстраций, открыток с видами города Соликамск Знакомство детей с иллюстрациями, открытками с видами города Соликамск Воспитатели Подготовительный этап
Рассматривание герба, достопримечательностей города Соликамска. Объяснить значение изображенных на нем символов. Воспитатели Основной этап
Организация выставки «Богатство земли уральской» Познакомить детей с природными богатствами родного края Воспитатели, родители воспитанников Заключительный этап
Чтение «Как варили соль» И. С. Капцуговича. Познакомить детей с историческими сведениями из истории города Соликамска Воспитатели Основной этап
Чтение «Демидовский сад» Подборка по страницам газет Познакомить детей с историческими сведениями из истории города Соликамска Воспитатели Основной этап
Чтение «Соляная каторга» В. И. Немировича-Данченко Познакомить детей с историческими сведениями из истории города Соликамска Воспитатели Основной этап
Беседа «От куда пришла поговорка?» Познакомить детей с поговоркой «Пермяк соленые уши» Воспитатели Основной этап
Совместные детско-родительские проекты по достопримечательностям и значимым местам города Соликамска. Поддерживать интерес в совместной деятельности детей и родителей. Учить детей находить нужную информацию из разных источников. Воспитатели, родители, воспитанники Подготовительный этап
Презентация научно исследовательской работы «Музей соли» перед детьми группы Учить детей делиться полученными знаниями Семья Кутаковых Основной этап
Презентация научно исследовательской работы «Знаменитые люди Соликамска» перед детьми группы Учить детей делиться полученными знаниями Семья Пономаревых Основной этап
Презентация научно исследовательской работы «Ботанический сад» перед детьми группы Учить детей делиться полученными знаниями Семья Никоновых Основной этап
Презентация научно исследовательской работы «Дом Воеводы» перед детьми группы Учить детей делиться полученными знаниями Семья Крошихиных Основной этап
Презентация практической деятельности в рамках научно-исследовательской работы «Польза соли» выступление перед детьми других групп. Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний на практике, умение поделиться со сверстниками Семья Кутаковых Заключительный этап
Презентация практической деятельности в рамках научно-исследовательской работы «Выращивание кристаллов» выступление перед детьми других групп. Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний на практике, умение поделиться со сверстниками Семья Колосовых, Баландина Заключительный этап
Презентация практической деятельности в рамках научно-исследовательской работы «Рисуем солью» выступление перед детьми других групп. Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний на практике, умение поделиться со сверстниками Семья Вотиновых Заключительный этап