Алена Колодницкая
Проект «Мой город, мой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Мой город. Мой края»
Исполнитель:
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 253» Колодницкая Алёна Михайловна
Вид проекта : познавательный, групповой
Сроки реализации: в течение года
Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Мой город, мой край“» размещена в разделах
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Цель проекта :
• Воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
• Воспитание чувства гордости за город, в котором живем;
• Воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.
Задачи:
• Формировать представления детей о родном городе, крае: символика, достопримечательности;
• Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
• Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
• Познакомить с именами тех, кто прославил город и край;
• Познакомить с культурой и традициями Алтайского края;
• Развивать двигательную активность детей, воспитывать организованность, дисциплинированность.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный
• Изучение методической литературы;
• Изучение интереса детей для определения целей проекта;
• Составление перспективного плана;
• Создание развивающей среды;
• Подбор игр и оборудования;
• Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.
II. Организационно-практический
• Проведение цикла познавательных бесед и занятий на темы: «Город Барнаул – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Алтайский край!», «Памятники, музеи и театры Барнаула», «Архитектура Барнаула», «Они защищали родину»;
• Оформление альбомов «Достопримечательности моего города», «Красная книга Алтайского края», «Хлеб – всему голова!», «Птицы Алтайского края»;
• Сотрудничество с родителями: оформление фото и творческих выставок: «Дары Алтая», «Весна на Алтае», «Осень на Алтае», «Мой город. Моя улица», «Город будущего», «Посещение снежного городка»;
• Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»;
• Экскурсии и фотоэкскурсии по городу;
• Разучивание стихов песен о Барнауле, Алтае;
• Оформление музыкального уголка в русских традициях;
• Изготовление макета Алтайского края;
• Изготовление мини – музея «Русский дом на Алтае».
III. Презентационно - завершающий
• Открытое занятие «Моя Родина – Алтайский край!»
• Выставка продуктов детской деятельности.
• Оценка этапов реализации проекта детьми.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
Необходимые условия реализации проекта :
• Интерес детей и родителей;
• Методические разработки;
• Интеграция со специалистами детского сада.
Предполагаемый результат:
• Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности;
• Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
• Освоение доступных знаний об истории родного города и края;
• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
• Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи;
• Формированные представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города. Знание названий улиц города.
Литература:
1. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
2. Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
3. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
4. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
5. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
6. И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
7. Материалы Интернет.