Гульшат Арсланова
Проект «Ранняя профориентация дошкольников. Профессия продавец» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ««Ранняя профориентация дошкольников. Профессия продавец»
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : информационно-игровой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года (II младшая группа).
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Темочки:
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Очень важно у ребенка дошкольника вызвать интерес к различным профессиям, востребованным в современном обществе, в том числе продавца. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представления о профессии продавца.
Цель проекта : дать детям представление о профессии продавца.
Задачи проекта :
• познакомить детей с профессией продавца, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками;
• познакомить с разными видами магазинов;
• воспитывать уважение к труду продавца.
В рамках реализации проекта были проведены тематические занятия с переходом
в сюжетно-ролевые игры:
«Знакомство с профессией продавец,
продуктовый магазин»,
«Правила поведения в магазине»,
«Магазин одежды».
Также было проведено виртуальное гостевание с участием мамы одного из воспитанников Елены … Она работает в магазине «Пятерочка». На видео родитель проводит экскурсию в магазине, рассказывает о товарах, продаваемых в магазине, наглядно показывает и рассказывает своей работе, об основных функциях, которые она выполняет в магазине.
После просмотра и обсуждения видео гостевания мы с ребятами изготовили брошюру для магазина.
Также мы с детьми раскрашивали различные овощи для магазина и лепили бублики для продажи в магазине.
Для систематизации знаний детей по видам магазинов мною была придумана и изготовлена дидактическая игра на липучках «Виды магазинов». Она же может использоваться для проведения сюжетно-ролевых игр.
Также в рамках работы по ранней профориентации детей были изготовлены дидактические игры по теме «Профессии», это игра с прищепками и лото на 12 карточек.
Также развивающая предметно-пространственная среда группы была пополнена костюмами продавцов, это фартуки, колпаки, козырьки и фартуки для кукол, костюмами повара, это колпак, халат и фартук, комплектом для парикмахерской, это накидка для клиента и фартук для парикмахера, и костюмом пожарного.
В ходе реализации проекта была проведена работа с родителями. Была выставлена книжка-передвижка с консультацией для родителей «Детям о профессиях». Родители принесли свои фотографии на рабочем месте, изготовили книжки-малышки, прочитали с детьми литературные произведения Ч. Янчарского "В магазине игрушек". Э. Мошковской "Веселый магазин".
Таким образом задачи нашего проекта были решены, цели выполнены. Спасибо за внимание!