Папки-передвижки

Занятия в старшей группе «Зима. Свойства снега»

Гузель Габитова
Занятия в старшей группе «Зима. Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОУ С. ШАФРАНОВО-ФИЛИАЛ МБДОУ-Д/С №5 С. РАЕВСКИЙ

Образовательная область: познавательное развитие

Конспект занятия в старшей группе

«Зима.

Свойства снега»

Воспитатель:

Габитова Г. Р.

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

обучающие:

- Познакомить детей со свойствами снега.

- Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

развивающие:

Темочки:

- Развивать исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы.

- Развивать зрительную память, речь, наблюдательность, мышление, творческое воображение.

-Развивать умение составлять мнемосхемы.

воспитательные:

-Воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость.

-Воспитывать умение договариваться друг с другом, высказывать свою точку зрения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы используемые в ходе ООД:

1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям);

2. Наглядно -демонстрационный (картинки со схемами, картинки слайды);

3. Практический (проведение опытов со снегом);

Используемые современные образовательные технологии:

Технология исследовательской деятельности;

Игровые технология;

Здоровьесберегающая;

Оборудование: Ноутбук; проектор; презентация; аудиозапись звуков природы "Хруст снега», карточки с изображением снежинок.

Раздаточный материал: Ёмкости со снегом, по одному стакану на каждого ребенка, салфетки, маленькие тарелочки, лупы на каждого ребенка, металлические ложки.

Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения за снегом, игры со снегом, игры-экспериментирования, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (встаём в круг)

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте познакомимся! Меня зовут Гузель Рафисовна. Проходите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Соберемся с вами в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Все улыбаются, хорошее у всех настроение?

Дети: да.

2. Чтение стихотворения:

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Снежинка летит,

Аза нею-

Другая,

Пуховым платком

Дальний луг

Укрывая.

И лес побелел,

И осины,

И ели,

Поляны и просеки-

Все побелели.

И белого зайца

На белом снегу

Я даже в очках

Разглядеть

Не могу.

О чем это стихотворение? О каком времени года говорится в нем? Почему вы решили так? Ответы детей ( все белое: деревья, лес, дорожки, зайчик)

3. Игра.

Давайте с вами поиграем в игру «Зимние слова». Дети, вам нужно хлопать в

ладоши, если услышите слова связанные с зимой. (Снежинка, тепло, Новый

год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад,

Снегурочка, лыжи и т. д.) .

Дети, посмотрите на слайды (воспитатель обращает внимание детей на

экран, здесь мы видим, как мальчики и девочки зимой веселятся.

В какие игры мы играем зимой ( дети перечисляют: катаемся на коньках, играем в хоккей, строим снеговиков, крепости).

4. Чтение загадки:

Воспитатель: А теперь отгадайте вот такую загадку:

Сверху с неба прилетела

На мою ладошку села,

Ох и лёгкая пушинка

Серебристая (Снежинка)

Воспитатель: Снег состоит из снежинок. Снежинка какая?

Дети: Снежинка легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.

Воспитатель: Дети, а что вы еще знаете о снежинках? (ответы детей)

Воспитатель: по форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок в природе не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад.

Воспитатель: Дети, вы знаете, как появляется снег? (ответы детей). А давайте посмотрим небольшой мультфильм про снежинку. (Смотрят видеофрагмент на экране «Как появляется снежинка»).

Как же появляются снежинки? (из кристалликов льда, из снежных туч)

Рассказ воспитателя. Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч.

Воспитатель: Давайте мы отдохнем.

5. Физминутка

Наконец пришла зима (руки в стороны)

Стали белыми дома (руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идёт (поднимаем и опускаем медленно руки)

Дворник улицы метёт (покачивание прямых рук)

Мы катаемся на санках (приседаем, руки вытягиваем)

Пишем на катке круги (убираем руки за спину, поворот)

Ловко бегаем на лыжах (как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки (лепим, метаем)

Экспериментальная деятельность со снегом.

А давайте пройдем в лабораторию Зимушки – зимы и посмотрим, что же она для нас приготовила.

Перед тем, как начать заниматься научными опытами, нам надо вспомнить

что-то очень важное. Какие правила работы в лаборатории вы знаете? Ответы детей.

Скажите, кто работает в лаборатории? (ученые, исследователи) А что они в лаборатории делают? Ведут научную работу, проводят опыты, и ответы опытов записывают.

Вот и мы с вами свои результаты исследования будем отмечать в книжках. Будем рисовать схемы. Тогда приступим. Занимаем места, работаем в парах.

ОПЫТ №1

Проведем следующий опыт. У вас на столах лежат маленькие игрушки. Посмотрите какие они красивые и необычные. Какого они цвета? Спрячьте игрушку в глубокую тарелку со снегом. Мы видим игрушку? Ответы детей (нет).

Почему? (Снег непрозрачный и мы не видим) ( на доску крепится схема: снег непрозрачный — нарисован закрытый глаз)

Дети зарисовывают схемы у себя в книжках.

Опыт №2.

Воспитатель: Ребята, а если снег уронить, что с ним случится, как вы считаете? (показ воспитателя) Давайте попробуем. (Дети выполняют)

Дети: снег рассыплется, он ведь пушистый, рассыпчатый.

Воспитатель: правильно, снег рассыпается, так как он рыхлый. (Показ картинки-схемы) Давайте отметим это в наших записях. Снег рассыпается при ударе.

Опыт №3

Воспитатель: Дети, а какой цвет у снега?

Дети: снег белого цвета.

Воспитатель: Нам всегда кажется, что снег белый и чистый, но это не так и сейчас мы с вами это увидим. В нём много соринок, которых человек невооружённым глазом не видит. Положите немного снега себе на тарелочки, возьмём лупы и внимательно рассмотрим снег.

Дети: мы видим соринки, вот они.

Воспитатель: А как вы думаете, снег можно есть?

Дети: нет, конечно

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что снег холодный и грязный, может заболеть и горло и живот.

Воспитатель: правильно (показ картинки-схемы)

Зарисовываем, что снег имеет грязные примеси.

Опыт №4

Воспитатель: Если опустим снег в воду, что произойдёт со снегом?

Дети: снег растает

Воспитатель: А что случится с водой?

Дети: она станет холоднее

Воспитатель: Проверим?

Дети: Да проверим

Воспитатель: Положите снег в воду. Что мы наблюдаем?

Дети: снег тает.

Воспитатель: Почему снег тает?

Дети: потому что вода теплее снега.

Воспитатель: правильный ответ, зарисуйте на листочках наши ответы. Снег тает в воде. (Показ схемы)

“Почему снег хрустит?”

Звучит видеозапись (хруст снега)

Воспитатель: Ребята, что это за звук? А вы когда-нибудь слышали, как хрустит снег? А как вы думаете, почему снег хрустит под ногами?

Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда мы в морозный день идём по заснеженной улице, под нашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда мы и замечаем, что снег скрипит.

Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. Теперь вы знаете, почему хрустит снег. Зарисуем ответ на листочках.

Дети, а давайте вспомним, что мы хотели сделать как ученые –исследователи. (ответы детей) Сделать зимнюю книжку из ваших опытов и экспериментов.

Итоги:

Скажите, о чем мы сегодня говорили. Что нового вы узнали? (Ответы детей) О снеге, как снежинка появляется, снег тает в тепле, провели опыты со снегом.

Рефлексия

-У меня снежные комочки. Я предлагаю вам выбрать что-то одно: если в ваших исследованиях и опытах не возникло никаких трудностей, если вам были понятны и интересны вопросы и задания, выберете веселую снежинку. А если что-то не понравилось, было трудно или неинтересно, выберете грустную снежинку.

-Посмотрите, ребята, а зима не такое уж грустное время года.

-Вы очень порадовали трудолюбием и любознательностью. И за это я награждаю самых активных сюрпризами. Сегодня все ребята были активными и все получают подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте «Зимние явления и свойства снега»Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте «Зимние явления и свойства снега» Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

«Свойства снега». Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Свойства снега». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие по развитию речи в средней группе, заучивание стихотворения. Воспитатель: Савченко Г. В. Цель: - Помочь детям выразительно читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия в старшей группе «Зима. Свойства снега»
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 10:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия в старшей группе «Зима. Свойства снега»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Габитова (УИ 330627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД