Галина Родионова
Педагогический проект «Мой любимый город Верхняя Пышма»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой любимый город Верхняя Пышма
Постановка проблемы:
дети дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе,
недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине.
Цель:
Создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном городе через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи:
Публикация «Педагогический проект „Мой любимый город Верхняя Пышма“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Свердловская область, родной край
- Темочки
расширить представления о родном крае, городе
познакомить с историей родного города, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями
стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме
Основное направление:
Формирование глубинных чувств к родному краю, городу на основе социокультурного окружения детей
Прогнозируемые результаты:
сформировать патриотические чувства, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за малую «Родину»
углубить знания детей и родителей об истории родного города
усвоить названия улиц, памятников, достопримечательностей города
Тип проекта :
По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой
По времени проведения: долгосрочный
Участники проекта : педагоги группы, дети, родители
Формы и методы работ: познавательно-игровая деятельность, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой, поэзией, изготовление макета музея военной техники.
Продукт проекта :
план мероприятий
макет музея военной техники
открытый показ НОД «Прогулки по Верхней Пышме»
Критерии эффективности: созданы условия для расширения кругозора детей и родителей о родном городе через совместную деятельность педагогического коллектива и семьи.
Оборудование:
фотографии
демонстрационный материал
художественная литература
ТСО
Технологическая карта проекта «Мой любимый город»
Образовательные
области
Содержание деятельности
познавательно-исследовательская
«Познавательное
развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Конспект НОД «Прогулки по Верхней Пышме»,
беседа о городе, закрепление знаний об улицах и зданиях города, решение проблемной ситуации «Я потерялся на улице»
коммуникативная
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Сочинения на тему «За что я люблю свою улицу», «Моя улица в будущем», экскурсии к памятным местам,
рассматривание альбома с фотографиями Верхняя Пышма
продуктивная
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
изготовление макета «Мой город», конструирование домов из геометрических фигур
игровая
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Дидактические игры «Продолжи маршрут», «Угадай по описанию», «Что исчезло?» (здания,
Сюжетно-ролевые игры «Строители города», «Путешествие по городу»
трудовая
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Беседа о правилах работы с ножницами и клеем,
изготовление макета
двигательная
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Подвижные игры «Найди свой домик»,
«Пройди по маршруту»,
проведение эстафеты «Кто быстрее доберётся до дома»
Чтение печатных материалов о Верхней Пышме, отгадывание загадки о городе
Открытый показ НОД «Прогулки по Верхней Пышме» с использованием слайдов
читательская
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
музыкально-художественная
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»