Татьяна Жевагина
Педагогический проект в средней группе «Мой дом — мой город Ростов-на-Дону»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе №2 МБДОУ № 276
Воспитатель группы Жевагина Т. А.
«Мой дом - мой город»
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников. Оптимальный сроки реализации проекта сентябрь, в честь дня рождения города. «Ростова-на-Дону».
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Мой дом — мой город Ростов-на-Дону“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Ростовская область, родной край
- Средняя группа
- Темочки
Содержание проекта.
Актуальность реализации проекта :
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Данный проект : «Мой дом – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.
Место проведения: МБДОУ №276.
Воспитатель и дети группы.
1 этап. Подготовка к проекту.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к родному городу.
Обучающая:
Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая:
развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
2 этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу». (фотографии города).
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
*** Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животный мир Дона.
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение стихов и небольших рассказов донских писателей.
• Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.
• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
• Музыкальная деятельность.
Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
3.5. Фотовыставки «Мой любимый город»,
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом»,
- Лепка: «Деревья вокруг»
3.7. Экскурсии по городу. (картинки достопримечательных мест города).
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.
«Стелла символ города»,»Стелла воинской славы»,Памятник Вити Черевичкину.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа рисунки детей «Мой любимый город».
4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»
4.3. Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Достопримечательности нашего города».
4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного города».
4.5. Оформление газеты «Мой любимый город.»