Ольга Ховалкина
Педагогический проект «Мой город Барнаул»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Разработала:
Воспитатель
Ховалкина Ольга Викторовна
Проект «Мой город Барна
ул»[/b]
«Тот уголок земли, где ты увидел мир, где сделал первый шаг, всегда должен быть для тебя самым лучшим на свете».
Э. Межелайтис
Актуальность
Публикация «Педагогический проект „Мой город Барнаул“» размещена в разделах
- Барнаул. Детям о городе
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала в расширении кругозора. Малая родина для дошкольника – это прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места г. Верещагино, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показали, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные дети затруднялись ответить на такие вопросы как:
- не может назвать свою улицу;
- рассказать о своем городе;
- назвать здания и достопримечательности нашего города.
Для решения этой проблемы, я решила создать проект «Мой город Барнаул», который поможет расширить знания детей о родном городе.
Цель:
Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения родного города.
- Познакомить детей с разными по назначению зданиями (сбербанк, школа, администрация, школа искусств, больница, музей, историческими памятниками.
- Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Ожидаемые результаты
- Дети смогут называть свой домашний адрес, название улиц и площадей города; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду;
- Смогут называть символику города (герб); достопримечательности городские парки.
Сроки реализации проекта: 29 октября -9ноября 2018г.
Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной к школе группы ЗПР
Этапы проекта:
Подготовительный:
-постановка целей и задач;
- определение направления работы, объектов и методов исследования;
- подбор информации по теме «Мой город Барнаул»;
- подбор д/игр;
- предварительная работа с детьми;
- выбор материалов для работы по теме (познавательная, художественная литература, фотографии, иллюстрации).
Основной:
- оформление информационных стендов;
- проведение НОД направленных на формирование представлений о родном городе, улицах, достопримечательностях в разных видах деятельности;
-оформление выставок: «Мой город Барнаул»
Заключительный:
Оценка результатов проекта. Подведение итогов.
Тематический план проекта «Мой родной город»
Тема, сроки проведения Формы работы Цель мероприятия
29.10-2.11 Подбор информации по теме «Мой город», д/игр, материалов по теме (познавательная, художественная литература, иллюстраций, фотографий); определение направления работы объектов и методов исследования Собрать необходимый материал по теме: «Мой город».
05.11.
«Мой родной город» Познавательная беседа «Мой город». Чтение стих-е о Барнауле.
Рисование «Раскрась герб Барнаула»
Д/игры: «Расскажи, где ты живешь», «Узнай назови, что на фотографии»; оформление в группе фотовыставки «Мой город». Знакомство с историей и достопримечательностями города.
06.11
«Здания и достопримечательности города»
Рассказ «Памятники, достопримечательности города»
Рассматривание фотографий; альбомов с памятными местами;
с/ролевые игры: «магазин», «больница», «школа»;
д/игры: «Наш город», «Назови профессию» Оформление альбома «Старый город Барнаул» Дать знания детям о первых улицах города, о его достопримечательностях, зданиях, жилых домах. Расширять кругозор детей.
07.11
«Улица города.» Беседа «Что мы видим на улице» Аппликация на тему «Дома на нашей улице Развивать наблюдательность.
Закрепить умение рисовать фигуры прямоугольной формы.
8.11
«Новосиликатный – микрорайон Барнаула» Рассматривание фотоальбома «Новосиликатный».
Составление рассказа по плану. Знакомство с историей возникновения микрорайона Новосиликатный. Закрепить название улиц.
Развивать связную речь.
9.11
Подведение итогов проекта Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнал Закрепить знания детей о своем городе, его достопримечательностях предприятиях.