МААМ-картинки

Педагогический проект «Мой безопасный мир»

Светлана Резаева
Педагогический проект «Мой безопасный мир»

Тема проекта : проект по безопасности в средней группе «Мой безопасный мир» в работе с детьми младшего возраста.

Автор проекта : Резаева С. А.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

База исследования проекта : средняя группа №4.

Сроки реализации проекта : сентябрь – май

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Публикация «Педагогический проект „Мой безопасный мир“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-игровой

Проблема: с первых лет жизни любознательность детей, их активность в вопросах познания окружающего мира порой становятся весьма небезопасными для них, так как, в силу своего возраста, дети - дошкольники не знают, как вести себя в той или иной ситуации, какие могут быть последствия для их здоровья и жизни.

Актуальность проекта : проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности.

По данным ВОЗ, ежедневно во всем мире гибнет около 2300 детей по причине неумышленной травмы или несчастного случая.

Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, здорового образа жизни, прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Работая в детском саду, мы замечаем, что дети стали менее самостоятельными, часто безынициативными, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.

В целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, и может соблюдать правила безопасного поведения. Ведь безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Исходя из этого, мы решили приступить к работе над проектом "Мой безопасный мир".

Здоровье –главная ценность в жизни каждого ребенка. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным и крепким.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на то, что самая главная задача дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Знания основ безопасности жизнедеятельности формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Новизна проекта : Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу как педагогов, детей и их родителей по воспитанию безопасности ребенка, через реализацию проектной деятельности.

Новизна проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включённостью детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость, дающую бесспорные положительные результаты.

Гипотеза проекта : мы предполагаем, что при систематической работе над данной темой с использованием проектного метода, произойдет последовательное формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасности, повысится уровень мотивации непосредственно к образовательной деятельности.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения

Задачи проекта :

Образовательные.

Формирование у детей основных представлений об основах безопасности; Формирование правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми; Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

Цель: формировать навыки безопасного поведения детей.

Развивающие.

Расширение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе; Выработка у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности; Стимулирование у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности.

Цель: развивать понимание взаимосвязей безопасного поведения и места человека в них.

Воспитательные.

Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; Привлечение внимания родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Цель: формировать навыки безопасного поведения детей.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие - направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности;

Познавательное развитие - предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;

Речевое развитие - включает овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Принципы проекта :

1. Доступности: учет возрастных особенностей детей адаптированность материала;

2. Систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;

3. Наглядности и занимательности: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза;

4. Динамичности: интеграция проекта в разные виды деятельности;

5. Дифференциации: создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.

Формы работы:

- Работа с детьми: беседы, викторины, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечение, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций;

- Работа с родителями: анкетирование, консультации, памятки.

Этапы проекта :

Подготовительный этап: определить цель и задачи, определить направления работы. Создать картотеку художественной литературы по безопасности, создание стенда безопасности, подбор материала к нему. Анкетирование родителей «Основы безопасности».

Основной этап: реализация проекта.

Заключительный этап: анализ проведенной работы, подведение итогов, анкетирование родителей «Итоги работы по безопасности», фотоотчет.

Ожидаемые результаты:

дети - знают и применяют на практике определенные правила безопасного поведения; различают опасные и безопасные предметы; знают способы охраны здоровья;

родители - проводят с детьми беседы; подготавливают материал для обучения детей, принимают участие в жизни группы;

воспитатели - разрабатывают конспекты занятий по теме проекта; пополняют развивающую среду группы по данной теме; делятся опытом работы с коллегами.

Поэтапный план реализации проекта :

I этап – подготовительный (сентябрь-октябрь) «Дети дома, дети в детском саду, дети в общественном месте»

Беседа с детьми: «Электроприборы и их опасность»;

Беседа с детьми: «Газовая плита и ее опасность»;

Беседа с детьми: «Острые предметы дома»;

Беседа с детьми: «Правила поведения в общественном месте»;

Беседа с детьми: «Толпа. В чем опасность»;

Беседа с детьми: «Когда я в детском саду»;

Чтение художественной литературы;

Создание наглядных пособий «Безопасность дома»; наглядные правила поведения в детском саду;

Работа с родителями: Консультация для родителей: «Безопасность в быту».

II этап – основной (ноябрь - апрель) :

Ноябрь – декабрь «Огонь»

Беседа с детьми: «Почему возникает пожар»;

Беседа с детьми «Пожарным быть почетно, но опасно»;

Беседа с детьми: «Что делать, если вдруг пожар?»;

Беседа с детьми «специальный транспорт»;

Презентация для детей «Огонь друг или враг».

Разыгрывание проблемных ситуаций «Спасаем куклу от пожара»; «Пожарная тревога. Что делать»; и др.

Проведение творческой игры: «Мы - пожарные».

Экскурсия по детскому саду (показать пожарные выходы из группы, из музыкального зала, показать план эвакуации, показать, где находятся огнетушители, рассказать как ими пользоваться);

Создать наглядные правила для детей «Пожарная безопасность»;

Создать макет пожарного стенда;

Выставить машины пожарной, скорой помощи и полиции;

«Пожарная безопасность. Что такое хорошо и что такое плохо»;

Создание карточек для детей «Все для пожаротушения»; Дидактические игры с ними «Назови предмет», «Для чего нужен этот предмет». Карточки для детей «Костюм пожарного»;

Чтение художественной литературы: Баданов М. Костер; Барто А. Гроза; Бороздин В. Поехали!; Волынский Т. Кошкин дом; Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке; Дмитриев Т. Тетя Варя -электросварщица; Жигулин А. Пожары;

Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым; Ильин Е. Солнечный факел; Иоселиани О. Пожарная команда; Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный; Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое; Михалков С. Дядя Степа; Новичихин Е. Ноль — один. Спички; Оленев К. Красная машина; Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял; Распутин В. Костер; Смирнов О. Степной пожар; Сухомлинский В. Воробышек и огонь; Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки; Фетисов Т. Куда спешат красные машины; Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела; Хоринская Е. Спичка-невеличка;

Работа с родителями:

Родительское собрание: «Безопасность наших детей»;

Консультация для родителей: «С огнем не шути».

Январь – февраль «Я, дорога и транспорт»

Презентация для детей «Дороги для машин и пешеходов»;

Беседа для детей: «Светофор и зебра. Для чего они»;

Беседа с детьми «Правила дорожного движения»;

Беседа с детьми: «Я в транспорте»;

Беседа с детьми: «Профессия полицейского»;

Беседа с детьми: «Если ко мне подошел незнакомый»;

Использование настольно-печатных и дидактических игр: «Красный, жёлтый, зелёный»;

Чтение художественной литературы: Головко «Дорожные знаки»; Дмоховский А. «Чудесный островок»; Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Кожевников В. «Светофор»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С. «Светофор»; Мигунова Н. А. «Светофор»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», Пляцковский И. «Светофор»; Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; Северный А. «Светофор»; Серяков И. «Законы улиц и дорог»; Бедарев О. «Если бы …»; Берестов В. «Про машины»; Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»; Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»; Дорохов А, «Пассажир»; Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»; Носов Н. «Автомобиль»; Огнецвет Э. «Кто начинает день»; Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…» ; Семернин В. «Запрещается – разрешается»; Юрмин Г. «Любопытный мышонок»; Гангов А. «Кто храбрей?»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Кончаловская Н. «Самокат»; Лешкевич И. «Гололёд»; Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»; Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; Шорыгина Т. «Волшебный мяч»; Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…». В. Ардов «Огнехвостик»;

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Родители на дороге – пример для детей»;

Памятка для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»;

Март - апрель «На природе Беседа с детьми»

Беседа с детьми «Растения лекарственные и ядовитые»;

Беседа с детьми: «Безопасность на водоеме»;

Беседа с детьми: «Ягоды съедобные и опасные»;

Беседа с детьми: «Грибы»;

Развлечение с детьми: «Поход»;

Выставка рисунков: «Запрещающие знаки» (Запрещено в природе);

Создание наглядных правил поведения в природе;

Создание карточек: «необходимо взять в поход»;

Чтение художественной литературы: «Хитрые ласки» (Г. Шалаева); «Что нельзя купить?» (В. Орлова); «Наша планета» (Я. Аким);«Сережа» (Р. Сеф); Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина); «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина); «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева); «Наказание за незнание» (М. Фисенко); «Ландыш» (Е. Серова); «Осколок стекла» (Т. Шорыгина); «Пожар в лесу» (М. Фисенко); Волшебные вороны» (Т. Шорыгина); «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Зима» (М. Фисенко); «Гроза» (А. Барто); «Гроза» (В. Лифшиц); Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина); «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»(Д. Орлова); «Не купайся в запрещенных местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Как Владик с Катей ходили купаться» (М. Фисенко; «Как неразлучные друзья в воде не тонули» (А. Иванов).

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Отдых на природе с детьми»

III этап – заключительный (май) “Моя безопасность” :

Занятие «Правила безопасности» (итоговое);

Работа с родителями:

Анкетирование родителей об итогах работы по безопасности;

Подведение итогов;

Фотоотчет.

Вывод:

Проект предназначен для детей (4-5 лет) и рассчитан на один учебный год. Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по правилам безопасности, повысилась значимость воспитаниябезопасного поведения детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых.

Проект способствовал формированию знаний и применения на практике определенных правил безопасного поведения детей; дети знают и применяют на практике различают опасные и безопасные предметы; знают способы охраны здоровья.

Во время реализации данного проекта родители принимали активное участие, проводили с детьми беседы; подготавливали материал для обучения детей, принимали участие в жизни группы.

Мной были разработаны конспекты занятий по теме проекта; пополнена развивающая среда группы по данной теме.

Список литературы:

1. Белая К. Ю. : Формирование основ безопасности у дошкольников; Москва - Синтез, 2015.

2. Гарнышева Т. : Как научить детей ПДД?; Детство - Пресс, 2013.

3. Полынова В. К., Подопригорова С. П., Дмитренко З. С. : Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста; Детство - Пресс, 2020.

4. Саулина Т. Ф. : Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3 - 7 лет. ФГОС., Мозаика - Синтез, 2014.

5. Шорыгина Т. А. : Беседы о правилах пожарной безопасности;- М., 2009.

6. Интернет - материалы.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мой безопасный мир»
Опубликовано: 22 августа 2024 в 21:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мой безопасный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Резаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД