Ольга Воробьева
Проект «Мастерская опытов»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Мастерская опытов».
Автор проекта: Воробьева О. В.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 3-7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа, человек, техника и т. д. Но без контроля взрослого человека познание всей глубины и разнообразия окружающего мира, невозможно сформировать не потребительское, а созидательное отношение. Крупа и пуговицы – предметы знакомые дошкольникам, каждый день они с ними сталкиваются. Это доступный и универсальный материал, который так доступен детям. Они работают с ним, не задумываясь о свойствах, о значимости в жизнедеятельности человека. У детей недостаточно сформированы знания о пуговицах.
Публикация «Проект „Мастерская опытов“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, развивать интерес, любознательность, активность.
Для детей:
• Формировать интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию;
• Познакомить с разными видами пуговиц;
• Познакомить с разными видами крупы;
• Формировать представления о многообразии видов пуговиц, познанию их особенностей и назначения;
• Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.
• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при работе с иголкой;
• Развивать интеллектуальные эмоции детей.
• Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач;
• Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
Для педагогов и администрации:
• четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;
• обеспечить мотивацию к проектированию детей и родителей; спланировать работу, родителей и детей над проектом - раздать памятки родителям со структурой проекта, задачами, планом мероприятий;
• выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития (смотреть выше);
• сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на экологические темы, плакатами, схемами и т. д. ;
• помочь ребенку добывать новые знания;
• организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь;
Для родителей:
• ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;
• выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ;
• принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту;
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Название игрового мероприятия проекта:
Продукты проекта: поделки детей и родителей.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• сформированные проектно-исследовательские умения и навыки: выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты;
• сформированные на уровне индивидуального развития ребенка предпосылки учебной деятельности: развитие произвольности психических процессов, формирование потребности в создании собственной картины мира, формирование навыков коммуникативного общения (развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности);
• обогащенный словарь ребенка терминологией по теме;
Для педагогов и администрации:
• удачное сотрудничество с родителями
• высокий содержательный и организационный уровень проекта;
• высокая мотивация сотрудничества родителей;
• счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.
Для родителей:
• возможность активного участия в образовательном процессе;
• возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребенка;
• педагогическое образование родителей в области воспитания экологического сознания ребенка.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
Разделы
1 неделя «Чудо-пуговка»
2 неделя «Зернышки»
Развитие естественно -научных представлений
• «Что означает слово "пуговица"?»;
• «Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?»;
• «Какими были первые пуговицы?»;
• «Каких видов бывают пуговицы?»;
• «Из каких материалов делают пуговицы?»;
• «Какие есть способы пришивания пуговиц?»;
• «Как еще можно использовать пуговицы?».
Экскурсия на кухню
Ознакомление с различными видами круп
Развитие речи (книжный уголок)
• Составление описательных рассказов о пуговицах.
• Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи», «Какая каша?»
• Придумывание сказок и историй.
• Чтение сказок, рассказов, стихов
• Иллюстративный материал и наборы предметных и сюжетных картинок;
Художественно-изобразительная деятельность
• Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу»
Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина
• Рисование на манке
• Лепка из соленого теста
• Аппликация из крупы «Тарелка каши»
Игровая деятельность
• дидактические игры «Ищем клад», «Сеем - посеем», «Юный сортировщик», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай на ощупь», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету».
• подвижные и спортивные игры
Развитие математических представлений
• количество и счет
• форма
• цвет
• геометрические фигуры
• ориентировка в пространстве
• лабиринты
Конструктивная деятельность
• Составление из пуговиц узоров
• Ручной труд «Пришьем пуговицу»
• Бусы из макарон
Развитие экологической культуры детей
Проращивание семян
Развитие физической культуры
Игры с движениями
Музыкальное воспитание
Прослушивание песенок для детей:
«Варим кашку», "Песенка про пуговку"
Работа с родителями
Привлечь родителей к созданию картин из крупы, созданию коллекции пуговиц