Надежда Фролова
Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства является охрана окружающей среды, Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию по формированию у людей экологического сознания, культуры природопользования.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Эко-тропинки добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Темочки
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Этапы проекта :
I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
II этап – собственно познавательно-исследовательский.
III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Предполагаемые результаты:
• У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.
• Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
• Многие дети научатся проводить простые опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
• Узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).
• Научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы.
• Дети будут бережно относится к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
• К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.
Формы реализации проекта :
• Разработка экологической тропы, оформление карты экологической тропы.
• Занятия - путешествия по экологической тропе.
• Использование сказочных персонажей.
• Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций.
• Практическая деятельность с природными объектами.
• Наблюдение за живой и неживой природой.
• Ролевые, дидактические, настольные экологические игры.
• Продуктивная деятельность (рисование, поделки из природного материала и т. д.).
• Чтение художественной литературы о природе, рассматривание энциклопедий.
Экологическая тропа
Экологическая тропа расположена по периметру ДОУ, что позволяет всем детям и педагогам групп постоянно наблюдать и общаться с разнообразными объектами живой природы. По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде указателей, такие как:
• начало тропы «Наш огород» ( какие культуры растут: овощи, лекарственные травы; что нуждается в уходе);
• остановка «Гора самоцветов»;
• остановка «Уголок леса» (сосны, березы, осина);
• «Грибная дорожка» (названия грибов, съедобные – несъедобные грибы)
• остановка «Тропинка здоровья»; (кто живет на спортивной площадке – знакомство с флорой и фауной: растения, птицы, бабочки, муравьи)
• остановка «Птичий городок»;
• остановка «Рябинка»;
• остановка «Яблонька и Вишенка»;
• остановка «Домишка муравьишек»;
• остановка «Летняя лаборатория» (песочница);
• остановка «Жужжащий, летающий мир»;
• остановка «В царстве цветов»;
• конец тропы «Трава-Мурава» (луг).