Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел» (7 фото)

Надежда Фролова
Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства является охрана окружающей среды, Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию по формированию у людей экологического сознания, культуры природопользования.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Эко-тропинки добрых дел“» размещена в разделах

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Этапы проекта :

I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

II этап – собственно познавательно-исследовательский.

III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Предполагаемые результаты:

• У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

• Многие дети научатся проводить простые опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

• Узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).

• Научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы.

• Дети будут бережно относится к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

• К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.

Формы реализации проекта :

• Разработка экологической тропы, оформление карты экологической тропы.

• Занятия - путешествия по экологической тропе.

• Использование сказочных персонажей.

• Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций.

• Практическая деятельность с природными объектами.

• Наблюдение за живой и неживой природой.

• Ролевые, дидактические, настольные экологические игры.

• Продуктивная деятельность (рисование, поделки из природного материала и т. д.).

• Чтение художественной литературы о природе, рассматривание энциклопедий.

Экологическая тропа

Экологическая тропа расположена по периметру ДОУ, что позволяет всем детям и педагогам групп постоянно наблюдать и общаться с разнообразными объектами живой природы. По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде указателей, такие как:

• начало тропы «Наш огород» ( какие культуры растут: овощи, лекарственные травы; что нуждается в уходе);

• остановка «Гора самоцветов»;

• остановка «Уголок леса» (сосны, березы, осина);

«Грибная дорожка» (названия грибов, съедобные – несъедобные грибы)

• остановка «Тропинка здоровья»; (кто живет на спортивной площадке – знакомство с флорой и фауной: растения, птицы, бабочки, муравьи)

• остановка «Птичий городок»;

• остановка «Рябинка»;

• остановка «Яблонька и Вишенка»;

• остановка «Домишка муравьишек»;

• остановка «Летняя лаборатория» (песочница);

• остановка «Жужжащий, летающий мир»;

• остановка «В царстве цветов»;

• конец тропы «Трава-Мурава» (луг).

Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел»
Фото «Эко-тропинки добрых дел»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию по формированию у людей экологического сознания культуры природопользования Публикация Познавательно исследовательский проект Эко тропинки добрых дел размещена в разделах Доброта Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта В этот период формируются первоосновы экологического мышления сознания экологической культуры
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород» Познавательно – исследовательский проект: «Огород на окне» 2 младшая группа № 2 Воспитатель: Булатова Нина Михайловна Цели: • Создание.

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Актуальность Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему.

Познавательно-исследовательский проект «Что посеешь, то пожнёшь» .

Познавательно-исследовательский проект «Госпожа фасоль» ПРОЕКТ «ГОСПОЖА ФАСОЛЬ» Руководитель проекта Рыбалко Римма Владимировна. Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно — исследовательский проект «Мы помощники природы» Паспорт проекта Тип проекта: - по методу – познавательно – исследовательский, творческий; - по содержанию –.

Познавательно-исследовательский проект «Невидимый мир-микробы» Паспорт проекта Полное название проекта «Невидимый мир – микробы» Автор проекта Тип проекта по продолжительности выполнения Краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Актуальность:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный. Срок реализации: Март. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в специальной (коррекционной) подготовительной группе № 08 МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 20:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фролова (УИ 398661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД