Ольга Копосова
Проект «Природная мастерская» познавательно-исследовательской направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
познавательно-исследовательской направленности
«Природная мастерская»
Возрастная категория 3-4 лет
2015 -2016 г.
Разработчик :
Копосова О. Н.
Воспитатель 1 квалификационной категории
г. Череповец 2016 г.
Содержание
1 Актуальность…1 стр.
2 Цели. Задачи….3 стр.
3 Ожидаемые результаты…4 стр.
4 Этапы реализации проекта…. 5 стр.
5 Формы реализации проекта…. …. 6 стр.
6 Формы подведения итогов….….7 стр.
7 Тип проекта…. 8 стр.
Публикация «Проект „Природная мастерская“ познавательно-исследовательской направленности» размещена в разделах
8 Основной этап (перспективное планирование дополнительной образовательной программы…. 9 стр.
9 Литература….26 стр.
1 Актуальность
Ведущая деятельность дошкольников - игровая, но доступны элементы учебной и трудовой деятельности. Наиболее интенсивно происходит развитие наглядно-образного мышления и воображения, начинают формироваться морально нравственные критерии. Все это создает благоприятные условия для того, чтобы максимально расширить предпосылки к воспитанию любви к природе у дошкольников.
Общение с природой и художественный труд - подходящие инструменты для решения этой задачи. Развивать способность видеть красоту, формировать бережное отношение к природе нужно с детства, при этом важно учитывать принцип последовательности, уровень развития и индивидуальные особенности ребенка.
Художественный труд может и должен использоваться в дополнении к классическим дисциплинам. Он влияет на развитие духовно – нравственной сферы и на развитие интеллектуальных способностей. Важно, что развитие представлений о национальных и художественных ценностях, и традициях, о природе и труде формируется вместе с художественным образом. Это позволяет развить пространственное, наглядно – образное мышление, самостоятельность, стимулирует воспитание любви к природе.
Через развитие творческих возможностей, наблюдательности и стимуляции исследовательского опыта у дошкольников, лепки из глины, пластилина, всех видов аппликаций, рисования с использованием растительных элементов- все это способствует воспитанию любви к природе у дошкольников.
Природа открывает большие возможности для развития. А знакомство с декоративно -прикладным и ремеслами народных мастеров, наиболее полно раскрывает богатство и разнообразие культурных традиций. Стремление сделать красивее и лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников.
Дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.
1
Воспитание любви к природе у дошкольников, основанное на принципах единства воздействия на чувства, опыт, сознание, поведение – основа гармоничного и целостного развития личности ребенка.