Юлия Волгина
Педагогический проект «Машины-наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Машины - наши помощники»
Структура
Тема Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе их ознакомления с автомобильным транспортом.
Адресация Проект адресован педагогам ДОУ
Участники проекта
Воспитатели, дети 2 младшей группы, родители воспитанников.
Возраст воспитанников 3-4 года.
Особенности проекта
по характеру - информационный
по количеству участников групповой
по продолжительности - краткосрочный
Публикация «Педагогический проект „Машины-наши помощники“» размещена в разделах
по профилю знаний - межпредметный
по уровню контактов - на уровне ДОУ
Цель проекта
Помочь ребёнку получить отчётливое представление о предметах ближайшего окружения, обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к его анализу, выделения с помощью взрослого частей предмета и их назначения. Воспитывать у детей понимание того, что в каждый предмет из окружающей жизни вложен труд людей.
Задачи проекта
Устанавливать с помощью взрослого связь между назначением предмета и особенностью его строения.
Составлять первые описательные рассказы о предметах, отражая знания о назначении предмета, его строении и назначении частей.
Ресурсы проекта
Игрушки — автомобильный транспорт, предметные картинки.
Предполагаемые продукты
• Календарный план работы с детьми
• Подбор игр, доступных освоению детьми четвёртого года жизни
• Создание модульной картотеки по разным видам автомобильного транспорта
Этапы работы над проектом
1. Предварительная работа:
• Выбор интригующего начала, отвечающего потребностям детей.
• Выбор методов и приёмов по организации работы с детьми.
• Подбор игр дидактических и подвижных и материала к занятиям.
• Составление плана проекта
2. Основная часть
• Работа по плану проекта
3. Заключительная часть
• Подведение итогов
• Оформление материалов
Аннотация
К трём годам у ребёнка появляется большая потребность в общении и познании, с помощью взрослого ребёнок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире. Младший дошкольник начинает интересоваться не только узким кругом вещей, непосредственно связанных с удовлетворением его органических потребностей, малыша всё больше привлекает широкий мир окружающих предметов. Важно помочь ребёнку войти в предметный мир, но мало научить детей различать цвет, форму и т. д. важно показать детям в доступной форме, что в каждой вещи или предмете вложен труд людей, в их создании участвовали люди разных профессий. Цель нашего проекта - знакомство детей с некоторыми видами транспортных средств. Они должны знать, зачем нужны различные виды транспорта, кто ими управляет. Решение познавательных задач в настоящем
проекте осуществляется исходя из современных требований к обучению дошкольников, а именно: придание обучению развивающего характера, обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания, интеграционный подход к содержанию и приёмам организации педагогического процесса, конструировании нами гуманизированного педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка. При планировании данного проекта нами учитывалась доступность его детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность, последовательность в
усложнении познаваемых свойств в процессе ознакомления детей с транспортом. Содержание данного проекта подобрано нами таким образом, чтобы реализовать данную познавательную задачу через разные виды деятельности: занятия, наблюдения, беседы, использование художественной литературы. Результатом
выполнения нашего проекта являются :
-составление детьми при поддержке педагога модульной картотеки по разным видам автомобильного транспорта, который мы будем пополнять, развивая проект в следующих группах.
-изготовление воспитателями совместно с родителями макета улицы со светофором, дорожными знаками и игрушечными автомобилями, который тоже будет пополняться в дальнейшем.
ЗНАНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
• Дать представление детям о грузовом и пассажирском транспорте
• Закрепить представление о составных частях грузовой и легковой машины
• Воспитывать у детей через игровые образы правила поведения в общественном транспорте
• Познакомить детей с трудом водителя
• Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.