Татьяна Шашкова
Педагогический проект в младшей группе «Наши друзья — деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В
МЛАДШЕЙ ГРУППЕ :
«НАШИ ДРУЗЬЯ ДЕРЕВЬЯ»
Воспитатель: Шашкова Татьяна Николаевна
1 квалификационная категория
П. Приводино
2016г.
Педагогический проект в младшей группе.
Наименование проекта : «Наши друзья – деревья»
1. Постановка проблемы: Недостаточные знания детей о деревьях и их изменениях в разные сезоны.
2. Обоснование проблемы, причины:
Публикация «Педагогический проект в младшей группе „Наши друзья — деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
1. Недостаточные знания детей о деревьях.
2. Неумение детей наблюдать за сезонными изменениями деревьев и их связью с
животным миром.
3. Недостаточные знания родителей в подборе игр и литературы по теме: «Деревья»
3. Цель проекта : Дать знания детям о деревьях и их изменениях в разные сезоны.
4. Задачи: 1. Дать знания детям о деревьях.
2. Научить детей наблюдать за сезонными изменениями деревьев, отмечая их
особенности и взаимосвязь с животным миром.
3. Оказание помощи родителям в подборе игр и литературы по теме: «Деревья»
5. Действия:
Диагностика детей Изготовление модели дерева Создание библиотеки для родителей
Проведение цикла занятий по знакомству с деревьями. Проведение родительского, консультаций. Проведение экскурсий, прогулок.
Проведение дидактических игр Выставки Изготовление альбомов
6. Календарный план, сроки реализации проекта.
месяц формы работы с детьми Формы работы с родителями
сентябрь Диагностика детей.
Разработка плана на год. Анкета: «Наблюдателен ли ваш ребенок»
Сбор гербария совместно с ребенком.
октябрь НОД: «Знакомство с березой»
Цель: дать детям знания о внешнем виде дерева.
Экскурсия в рощу.
Аппликация: «Осенние листочки» Консультация: «Деревья вокруг нас»
Библиотечка для родителей (книги о деревьях)
ноябрь Оформление модели осеннего дерева в группе.
Рисование: «Осеннее дерево» (нетрадиц. техника -рисование ватными палочками)
НОД «Друзья деревьев» Цель: «Дать знания детям, что деревьям необходимы- свет, тепло и вода. Изготовление детьми и родителями атрибутов к модели дерева.
декабрь Работа с моделью дерева (смена сезона)
Наблюдение за деревьями в зимний период.
НОД «Жизнь под зимним покрывалом» Цель: Дать знания, что происходит с дер. зимой, как уберечь веточки.
Чтение и заучивание стихов И. Токмаковой из цикла «Деревья»
Домашнее задание: создание альбома «Дерево моего ребенка» (по гороскопу ребенка)
январь НОД «Дерево – дом и столовая для птиц» Цель: дать детям знания, для чего деревья нужны птицам.
Дид. игры: «Кто прилетел на кормушку»,
«Гости у дерева»
Рассматривание картины из серии: «Жизнь в лесу зимой» Творческая мастерская: изображение деревьев с малышом (аппликация, рисование, лепка)
Февраль Нетрадиционное рисование : манкой и клеем пва «Зимнее дерево»
Театрализованная деятельность: «Как коза избушку построила» Выставка «Деревья глазами художников»
март Музыкальное развлечение: «Во поле березка стояла»
Работа с моделью (смена сезона) Родительское собрание: «Знатоки природы»
апрель Создание мини-музея: «Деревянные игрушки»
Разучивание психо – гимнастики: «Деревья проснулись» Оказание помощи в создании музея
Фотовыставка: «Деревья у моего дома»
май Диагностика знаний детей.
Викторина : «Наши друзья – деревья» Цель: Систематизировать знания детей. Презентация по проекту.
Награждение родителей за оказание помощи в осуществлении проекта.
7. Кадры: воспитатель
Оборудование: макет дерева, костюмы к театрализованной деятельности, оборудование для творческой деятельности, иллюстрации, картины художников.
8. Персонал проекта :
Ф. И. О
должность Функции выполняемые в проекте
Воспитатель
Шашкова Т. Н Организатор всех мероприятий, игр, НОД, наблюдений.
9. Продукт и результаты:
Коллекция гербариев, библиотечка для родителей, альбом «Дерево моего ребенка», фотографии с мероприятий, презентация для родителей.
10. Критерии эффективности:
Цель достигнута дети получили хорошие знания о деревьях, родители активно принимали участие во всех мероприятиях. Дети применяют свои знания в самостоятельной деятельности и на занятиях.
Перечень отчетной и рабочей документации:
Календарные планы, конспекты занятий, работы детей, альбомы, фотографии.
Литература:
«Экологическое воспитание» Рыжова
«Поэтический образ природы в д. с.» Л. В. Компанцева
«Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» Н. В Виноградова