Любовь Гончарова
Конспект НОД во второй младшей группе «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе
«НАШИ ПОМОЩНИКИ».
Задачи:
• дать детям представление о домашних животных; о том, какую пользу приносят, о необходимости заботиться о них;
• расширять активный словарь детей за счет названий домашних животных и их детенышей, знакомим с названиями частей тела зверей и птиц;
• развивать все виды моторики, зрительное и слуховое внимание;
• учить выкладывать домик из счетных палочек по образцу;
• упражнять в счете в пределах 5.
Материал:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Наши помощники“» размещена в разделах
• наборное полотно;
• сюжетные и предметные картинки «Домашние животные и птицы»;
• игрушка кота и небольшие фигурки домашних животных;
• блюдце;
• рисунок «Домик из палочек»;
• по 1 треугольнику и 4 счетные палочки на каждого ребенка.
Ход:
1. Игр. упр. :
«1, 2, 3, 4, 5 – как животных нам назвать?»
1, 2, 3, 4, 5 – как животных нам назвать? (шагать на месте)
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их, наверно? (хлопать в ладоши)
Лошадь, корова, собака, и кошка, (указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке)
Как назовем их? Подумай немножко (развести руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином дружно живут - (изображать крышу дома - поднять согнутые в локтях руки над головой, соединив кончики пальцев)
Значит, домашними всех их зовут.
2. Артикуляционные и пальчиковые игры.
Показать детям сюжетные картинки с изображением домашних животных и задать вопросы:
- Кто это? (собака). Как она помогает людям? (сторожит дом). Лает и рычит, показывает зубы вот так (артикуляционное упражнение).
- Кто это? (кошка). А что она делает? (мышей ловит). Вот так: коготки точила – цап – мышку схватила ( пальчиковая игра: полусогнутыми пальцами поскрести по столу, а потом перед собой хлопнуть в ладоши).
-А это кто? (корова). Что дает корова? (молоко). Молока мы надоили, вех ребяток угостили ( пальчиковая игра: поочередно сжимать руки в кулаки и совершать ими движения сверху вниз, как будто доим корову).
- Ребята, подставляйте чашечки, я налью вам молока ( пальчиковая игра: сложить 2 ладони вместе в виде чашки, имитировать движения наливания молока и произнести звук «С») предложить малышам «выпить молоко» из чашек – поднеси ко рту ладони и почмокать губами.
- Кто это? (лошадь). Как лошадь помогает людям? (возит грузы) Пальчиковая и артикуляционная игра:
выпрямить спину, взять в руки воображаемые вожжи и произнести: «Но, но! Поехали!» (можно изобразить лошадь в движении). Затем поцокать язычком и сказать «ТПРУ! Приехали!».
- А что за птица? (курица). Что она дает людям? (яйца). Произнести: «Кудах – тах – тах, снеслась в кустах!»
- А кто еще несет яйца? (утки и гуси).
3. Подвижная игра «Вышли дети в сад зеленый».
Вышли дети в сад зеленый танцевать, танцевать (дети танцуют)
Ля – ля – ля!
Стали гуси удивленно гоготать, гоготать…
ГА –га – га! (дети изображают гусей)
Серый конь заржал в конюшне:
-Иго - го! Иго - го! (дети повторяют)
Для чего кружиться нужно,
Для чего? Для чего? (дети кружатся)
И корова удивилась:
- Му-му-му! Му-му-му! (дети повторяют)
Что вы так развеселились?
Не пойму? Не пойму? (дети убегают, развести руки в стороны и постараться догнать убегающих детей).
4. Игра «Угадай, кто как голос подает?».
Имитировать голоса животных и птиц: собаки, кошки, курицы, утки.
Показать детям наборное полотно с выставленными картинками домашних птиц и животных.
- Отчего все так расшумелись? Наверное, у них что – то случилось? Где же их все детеныши? Все куда – то разбежались? Беспокоятся их мамы. Давайте деток позовем. Зовет мама - лошадь своего маленького жеребенка. Громко ржет: «Иго - го!» А жеребенок ей отвечает тоненьким голоском: «Иго - го!» (поставить картинку с изображением жеребенка рядом с изображением лошади).
Аналогично дети произносят звукоподражания низким и высоким голосом за других животных и птиц.
5. «Кот Васька».
- Людям надо обязательно заботиться о домашних животных, есть у детей дома кошка или собака? Как ухаживают за ними?
Предложить детям позвать кота Ваську и покормить его (поставить на стол блюдце) и позвать кота:
- Кис, кис, кис…На молока, Васька. Где же кот? Не слышит! Давайте вместе позовем! И поманим его руками!
Внести игрушку кота и изобразить, как он пьет из блюдечка молоко. Затем прочитать детям потешку: «Как у нашего кота…»и погладить котика (помурлыкать за кота, показать, как он ласкается, а затем посадить игрушку кому- нибудь из детей на колени. Пусть Васька перепрыгнет другому ребенку на плечо, третьему – на голову, на спину и дальше, пока не окажется на плече у педагога.
- Что – то кот Васька слишком расшалился! Давайте его прогоним: «Кыш - кыш!» и махнуть на кота рукой. Кот убегает.
6. «Домики для животных».
- В городе кошка и собака живут с нами в одном доме, а в деревне для собаки, коровы, лошади и домашних птиц люди строят специальные дома (раздать детям по 4 счетные палочки и 1 треугольнику). Предложить сложить домики для животных из счетных палочек. Показать и назвать части дома: крыша, стены, потолок, пол. Когда дети сложат домики, проверить, что бы все палочки плотно примыкали друг к другу, иначе в домике будет холодно. Спросить у детей, для кого каждый из них построил дом и уточнить название «Это дом для собаки, Он называется будка». Дать детям небольшие игрушки животных и птиц. Похвалить детей за то, что они так хорошо умеют заботиться о домашних животных.