МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши помощники»

Любовь Гончарова
Конспект НОД во второй младшей группе «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во 2 младшей группе

«НАШИ ПОМОЩНИКИ».

Задачи:

• дать детям представление о домашних животных; о том, какую пользу приносят, о необходимости заботиться о них;

• расширять активный словарь детей за счет названий домашних животных и их детенышей, знакомим с названиями частей тела зверей и птиц;

• развивать все виды моторики, зрительное и слуховое внимание;

• учить выкладывать домик из счетных палочек по образцу;

• упражнять в счете в пределах 5.

Материал:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Наши помощники“» размещена в разделах

• наборное полотно;

• сюжетные и предметные картинки «Домашние животные и птицы»;

• игрушка кота и небольшие фигурки домашних животных;

• блюдце;

• рисунок «Домик из палочек»;

• по 1 треугольнику и 4 счетные палочки на каждого ребенка.

Ход:

1. Игр. упр. :

«1, 2, 3, 4, 5 – как животных нам назвать?»

1, 2, 3, 4, 5 – как животных нам назвать? (шагать на месте)

Самых близких, самых верных,

Каждый знает их, наверно? (хлопать в ладоши)

Лошадь, корова, собака, и кошка, (указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке)

Как назовем их? Подумай немножко (развести руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином дружно живут - (изображать крышу дома - поднять согнутые в локтях руки над головой, соединив кончики пальцев)

Значит, домашними всех их зовут.

2. Артикуляционные и пальчиковые игры.

Показать детям сюжетные картинки с изображением домашних животных и задать вопросы:

- Кто это? (собака). Как она помогает людям? (сторожит дом). Лает и рычит, показывает зубы вот так (артикуляционное упражнение).

- Кто это? (кошка). А что она делает? (мышей ловит). Вот так: коготки точила – цап – мышку схватила ( пальчиковая игра: полусогнутыми пальцами поскрести по столу, а потом перед собой хлопнуть в ладоши).

-А это кто? (корова). Что дает корова? (молоко). Молока мы надоили, вех ребяток угостили ( пальчиковая игра: поочередно сжимать руки в кулаки и совершать ими движения сверху вниз, как будто доим корову).

- Ребята, подставляйте чашечки, я налью вам молока ( пальчиковая игра: сложить 2 ладони вместе в виде чашки, имитировать движения наливания молока и произнести звук «С») предложить малышам «выпить молоко» из чашек – поднеси ко рту ладони и почмокать губами.

- Кто это? (лошадь). Как лошадь помогает людям? (возит грузы) Пальчиковая и артикуляционная игра:

выпрямить спину, взять в руки воображаемые вожжи и произнести: «Но, но! Поехали!» (можно изобразить лошадь в движении). Затем поцокать язычком и сказать «ТПРУ! Приехали!».

- А что за птица? (курица). Что она дает людям? (яйца). Произнести: «Кудах – тах – тах, снеслась в кустах!»

- А кто еще несет яйца? (утки и гуси).

3. Подвижная игра «Вышли дети в сад зеленый».

Вышли дети в сад зеленый танцевать, танцевать (дети танцуют)

Ля – ля – ля!

Стали гуси удивленно гоготать, гоготать…

ГА –га – га! (дети изображают гусей)

Серый конь заржал в конюшне:

-Иго - го! Иго - го! (дети повторяют)

Для чего кружиться нужно,

Для чего? Для чего? (дети кружатся)

И корова удивилась:

- Му-му-му! Му-му-му! (дети повторяют)

Что вы так развеселились?

Не пойму? Не пойму? (дети убегают, развести руки в стороны и постараться догнать убегающих детей).

4. Игра «Угадай, кто как голос подает?».

Имитировать голоса животных и птиц: собаки, кошки, курицы, утки.

Показать детям наборное полотно с выставленными картинками домашних птиц и животных.

- Отчего все так расшумелись? Наверное, у них что – то случилось? Где же их все детеныши? Все куда – то разбежались? Беспокоятся их мамы. Давайте деток позовем. Зовет мама - лошадь своего маленького жеребенка. Громко ржет: «Иго - го!» А жеребенок ей отвечает тоненьким голоском: «Иго - го!» (поставить картинку с изображением жеребенка рядом с изображением лошади).

Аналогично дети произносят звукоподражания низким и высоким голосом за других животных и птиц.

5. «Кот Васька».

- Людям надо обязательно заботиться о домашних животных, есть у детей дома кошка или собака? Как ухаживают за ними?

Предложить детям позвать кота Ваську и покормить его (поставить на стол блюдце) и позвать кота:

- Кис, кис, кис…На молока, Васька. Где же кот? Не слышит! Давайте вместе позовем! И поманим его руками!

Внести игрушку кота и изобразить, как он пьет из блюдечка молоко. Затем прочитать детям потешку: «Как у нашего кота…»и погладить котика (помурлыкать за кота, показать, как он ласкается, а затем посадить игрушку кому- нибудь из детей на колени. Пусть Васька перепрыгнет другому ребенку на плечо, третьему – на голову, на спину и дальше, пока не окажется на плече у педагога.

- Что – то кот Васька слишком расшалился! Давайте его прогоним: «Кыш - кыш!» и махнуть на кота рукой. Кот убегает.

6. «Домики для животных».

- В городе кошка и собака живут с нами в одном доме, а в деревне для собаки, коровы, лошади и домашних птиц люди строят специальные дома (раздать детям по 4 счетные палочки и 1 треугольнику). Предложить сложить домики для животных из счетных палочек. Показать и назвать части дома: крыша, стены, потолок, пол. Когда дети сложат домики, проверить, что бы все палочки плотно примыкали друг к другу, иначе в домике будет холодно. Спросить у детей, для кого каждый из них построил дом и уточнить название «Это дом для собаки, Он называется будка». Дать детям небольшие игрушки животных и птиц. Похвалить детей за то, что они так хорошо умеют заботиться о домашних животных.

Публикации по теме:

«Наши помощники карандаши и кисточки». Занятие по рисованию в первой младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА» По теме: «Наши помощники карандаши.

Конспект НОД «Мы мамины помощники» для второй младшей группы Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, социально-коммуникативная, речевое развитие Цели: сформировать представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Наши добрые дела» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора в игровых ситуациях. Учить передавать заботу.

Конспект НОД с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Воздух и вода — наши природные друзья» Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира). Цель: расширение и закрепление представлений.

Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощники светофора» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Красносельского района г. Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НОД.

Конспект познавательного занятия «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Конспект познавательного занятия «Наши помощники – органы чувств» в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств человека.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники в доме» Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Тип занятия: комбинированное. Материалы.

НОД «Наши помощники — бытовые приборы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С" Жаворонок г. Абакан, р. Хакасия.

Открытое занятие во второй младшей группе «Мои помощники руки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью во второй младшей группе. Тема: «Мои помощники - руки» Воспитатель:.

Открытый досуг ко Дню матери «Мамины помощники» во второй младшей группе детского сада Цели: 1. Обобщить знания детей об осени как о времени года. 2. Развивать коммуникативные навыки. 3. Воспитывать в детях желание оказывать.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Наши помощники»
Опубликовано: 22 января 2017 в 16:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Наши помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гончарова (УИ 144228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД