Александрова Ирина
Педагогический проект «Лошадь с жеребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Разработчик: воспитатель Александрова И. И.
Тип: Информационно – практико - ориентировочный проект.
Срок: 1неделя
Участники: дети 1 младшей группы, родители, педагоги группы.
Проблема: Недостаток знаний у детей о домашних животных и их детенышей; формирование положительного отношения к животным;
«Мы хотим скорей узнать:
Кто такая лошадка?
Публикация «Педагогический проект „Лошадь с жеребёнком“» размещена в разделах
И как с ней нам играть?
ЦЕЛЬ. Познакомить детей с домашними животными и их детенышами
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить с домашним животным – лошадью; дать представление о лошади, её внешним видом, характерными особенностями, местом проживания, питанием;
2. умение узнавать и называть лошадь на картинках, игрушках, звукоподражать ей, умение в движении показывать лошадь;
2. обогатить и активизировать словарь детей (грива, хвост, подкова, жеребенок);
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
4. Формировать интерес ребенка к домашним животным.
5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1. У детей формируется интерес к домашнему животному (лошадь).
2. На картине, в книге легко определяют животного, лошадь с жеребенком.
3. Воспроизводят звукоподражание животного, умеют в движение показать лошадь.
4. Ознакомлены с местом проживания, и питанием лошади.
5. Словарь детей пополнен словами: грива, хвост, подкова, жеребёнок.
6. Дети проявляют заботливое, чуткое, внимательное отношение к домашним животным.
Механизм реализации проекта
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
3. Заключительный.
1. Подготовительный этап
Мероприятие Объект Ответственный
1. Опредиление проблемы, цели и задачи проекта. Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария. Воспитатели
2. Создание условий и организация предметно-пространственной развивающей среды:
Подбор художественной литературы для детей.
Подбор наглядного и игрового материала
Изготовление дидактических пособий (игра на развитие мелкой моторики «Вставь в подкову гвоздик» и «Собери лошадку из частей» Воспитатели
3. Диагностическое обследование детей: «Знаю ли я лошадку» Дети
Воспитатели
2. Основной этап
1. Работа с детьми
Мероприятие Объект Ответственный
Познавательное развитие
Познавательное занятие «Лошадь с жеребенком»
Рассматривание иллюстраций, фотографий с домашними животными Дети Воспитатели
Речевое развитие
1. Дополнительное чтение художественной литературы:
Чтение рассказа Ю. Тюриной «Ты моя мама»?
Чтение стихотворения в переводе С. Я. Маршака. «Эй кузнец молодец»
2. Занятие заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Дети Воспитатели
Социально-коммуникативное развитие
Создание игровых ситуаций:
«Накормим лошадку травкой»
Самостоятельная деятельность детей:
«Игры с домашними животными»
Дидактическая игра «Найди маму и детеныша»
Пазлы «Собери домашнее животное»
Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Скотный двор».
Дети Воспитатели
«Художественное – эстетическое развитие»
Рисование «Раскрасим хвост коню» (худ. творчество + музыка + худ. литература).
Лепка «Лошарик» (худ. творчество + познание).
Музыкальное упражнение «Лошадка»
Дети Воспитатели
«Физическое развитие»
Подвижная игра «Поскачем как лошадки», «Лошадки»
Физминутка: «Лошадки» Дети
Воспитатели,
2. Работа с родителями.
Мероприятие Объект Ответственный
Беседа с родителями «Наблюдаем за лошадкой» Родители Воспитатели
Выставка детских творческих работ Родители Воспитатели
3. Заключительный этап
Мероприятия Объект Ответственный
Подведение итогов реализации проекта
Дети,
педагоги Воспитатели
Защита и презентация проекта на педагогическом совете Воспитатели
Дальнейшее развития проекта : изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.
Адресность: педагоги ДОУ, родители.