Анна Синицина
Педагогический проект «Кто не знает Михалкова? Михалков — он всем знаком!»
Педагогический проект
«Кто не знает Михалкова? Михалков - он всем знаком!»
Автор проекта : воспитатель Синицина А. В.
1. Пояснительная записка.
1.1. Актуальность.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Публикация «Педагогический проект „Кто не знает Михалкова? Михалков — он всем знаком!“» размещена в разделах
Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С. В. Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.
1.2. Проблема.
Детская литература всегда занимала центральное место в воспитании и развитии духовной, нравственной, гармоничной, целостной личности, формировала гуманистическое мировоззрение. Она наполнена добротой, душевностью, светлым юмором, всем, что свойственно настоящему детству, широко признанная в мире, в настоящее время утрачивает авторитет и весомость, так как современные дети читают мало, происходит снижение интереса детей к чтению и творчеству детских писателей. Нельзя терять классику искусства слова.
1.3. Новизна.
Наша группа работает по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Эта программа не предусматривает более глубокое знакомство с детской художественной литературой, а значение ее неоценимо для развития ребенка дошкольного возраста, о чем было сказано выше, поэтому я выбрала тему: «Путешествие по страницам книг С. Михалкова» для ознакомления и воспитательного воздействия на детей творчества писателя Сергея Михалкова. В ходе эмоционального восприятия забавных и приятных ситуаций в произведениях автора к детям приходит понимание того, что хорошо и что плохо, чего делать нельзя, возникает отвращение к фальши внешней и внутренней. Читая стихи, в которых присутствуют интересные, весёлые выдумки, хитрости, дети становятся наблюдательнее, решительнее, смелее, находчивее.
1.5. Гипотеза.
Педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкус.
1.6. Практическая значимость.
Практическая значимость проекта заключается в том, что материалы проекта могут быть использованы педагогами ДОУ как образец для дальнейшего ознакомления дошкольников с творчеством других детских писателей и поэтов, для привлечения родителей к совместной деятельности.
2. Паспорт проекта.
Тип проекта : творческий, краткосрочный, межпредметный.
2.2. Продолжительность проекта : краткосрочный (октябрь).
2.3. В проекте интегрированы образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
2.4. Цель проекта :
ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.
2.5. Задачи проекта :
вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С. В. Михалкова;
формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного;
патриотическое воспитание, уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям на примере жизни поэта;
развитие диалогической речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.
воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению, умение слушать и слышать других;
развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;
развитие организационных навыков (умение работать в группах);
развитие навыков исследовательской и творческой деятельности;
вовлекать детей в коллективное творческое дело (тематические рисунки, выставка работ, подбор материала по творчеству С. В. Михалкова);
приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
2.9. Критерии и способы оценки деятельности детей:
Критерии:
знание биографии писателя С. Михалкова;
знание стихотворений С. Михалкова;
опрос детей по стихотворному материалу;
сравнительный анализ, через игровые упражнения по содержанию изученных стихов;
знание профессий в произведениях С. Михалкова;
выставка детских работ.
2.10. Участники проекта :
дети старшей группы;
родители воспитанников;
воспитатель старшей группы Синицина А. В.
2.11. Оснащение развивающей среды:
библиотека произведений С. В. Михалкова;
подбор фонотеки, видеотеки произведений;
уголок для драматизации произведений С. В. Михалкова.
2.12. Прогнозируемый результат:
Для воспитателя:
удовлетворённость проведенной работой и результатами проекта;
собран и систематизирован материал по теме проекта;
сформировано умение практического и творческого применения знаний в учебно-воспитательной деятельности;
создана соответствующая предметно-развивающая среда, способствующая психологическому благополучию и здоровью детей.
Для детей:
дети получат знания: о творчестве С. Михалкова;
разовьется кругозор и миропонимание ребенка;
совершенствуется умение понимать главные идеи произведений, умение анализировать художественные произведения и делать выводы;
повышение интеллектуального уровня детей;
активизация познавательного интереса детей при работе с книгой;
будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя, изготовят совместно с родителями, книжки-малышки;
познакомятся с правилами общения с книгой;
выучат некоторые стихи С. Михалкова;
совершенствуется умение выразительно читать стихи;
обогатиться словарный запас;
развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
развитию интереса к литературе и чтению;
исследовательская работа будет способствовать развитию информационного навыка поискового исследования.
Для родителей:
появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
появится желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы;
окажут поддержку в развитии познавательно – поисковой деятельности детей, в оснащении развивающей среды группы.
1. Содержание проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Работа с родителями
Анкетирование «Книга в нашей жизни»
Памятка для родителей «Как знакомить детей с литературным произведением»;
Консультация для родителей: «Книга в вашем доме»;
Ознакомить родителей с планом работы по проекту;
Совместная деятельность взрослых и детей при изготовление книжки – малышки.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта :
Действия детей
Действия педагогов
Подготовительный: Прослушивание гимна России
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о С. Михалкове?
Что хотим узнать?
Как можем узнать?
Вводное занятие «Кто такой С. В. Михалков?»
Разработка системной паутинки по проекту; плана совместной деятельности детей, педагогов, родителей и социальных партнеров.
Оформление книжной выставки для детей в группе.
Изучение литературы по теме проекта
Основной
Беседа «Знакомство с творчеством Сергея Михалкова»
Организация книжной выставки произведений С. В. Михалкова
Разучивание стихов С. Михалкова
Чтение произведений автора:
"Дядя Степа"
"Дядя Степа – милиционер"
"Как старик корову продавал"
"Мой щенок"
"А что у вас?"
Дидактическая игра «Угадай название книги»
Аппликация по сказке «Три поросенка»
Рисование героя дяди Степы
Раскраски по произведениям С. Михалкова
Инсценирование сказки «Три поросенка» (разными видами театра)
Совместный просмотр книг
С. В. Михалкова, принесенных из дома
Совместный просмотр мультфильмов
Прослушивание песни «Веселые путешественники» в аудиозаписи
Разучивание песни с движениями на слова С. Михалкова
Просмотр мультфильмов по произведениям автора:
"Дядя Степа"
"Дядя Степа – милиционер"
"Как старик корову продавал"
"Мой щенок"
"А что у вас?"
"Шарик в гостях у Барбоса"
Изготовление книжек – малышек по произведения С. В. Михалкова
Заключительный: Опрос детей «Что интересного узнали о С. В. Михалкове?»
Проведение рефлексии настроения и эмоционального настроения.
Выставка творческих работ.
Оформление презентации проекта
Системная паутинка по проекту
«Кто не знает Михалкова? Михалков нам всем знаком!»
Образовательные области Формы работы
Речевое развитие: Организация книжной выставки произведений С. В. Михалкова
Чтение произведений автора:
«Дядя Степа»
«Дядя Степа – милиционер»
«Как старик корову продавал»
«Мой щенок»
«А что у вас?»
«Про девочку, которая плохо кушала»
«Про мимозу»
«Если»
«Азбука»
«Прививка»
«Лесная академия»
«Чудесные таблетки»
«Мы с приятелем»
Дидактическая игра «По обложкам произведений С. Михалкова»
Инсценирование сказки «Три поросенка» (разными видами театра)
Беседа о прочитанных произведениях
Литературная викторина «По страницам книг С. Михалкова»
Создание книжек - малышек
Художественно – эстетическое развитие: Аппликация по сказке «Три поросенка»
Рисование героя дяди Степы
Раскраски по произведениям С. Михалкова
Лепка котят по произведению С. Михалкова
Прослушивание гимна России
Прослушивание песни «Веселые путешественники» в аудиозаписи
Просмотр мультфильмов по произведениям автора:
• Дядя Степа.
• Дядя Степа – милиционер
• Как старик корову продавал
• Мой щенок
• А что у вас?
• Шарик в гостях у Барбоса
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Барашек», «Котята», «Щенок»
Подвижная игра «Котята и щенята»
Социально – коммуникативное развитие:
Беседа «Знакомство с творчеством Сергея Михалкова»
Совместный просмотр книг С. В. Михалкова, принесенных из дома
Совместный просмотр мультфильмов
Дидактическая игра «Узнай, из какого произведения»
Отгадывание загадок по произведениям автора
Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Библиотека»
Продукт проекта изготовление лэпбука «Кто не знает Михалкова? Михалков - он всем знаком!»