Екатерина Ильина
Педагогический проект по развитию нравственного воспитания «Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 133
компенсирующего вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Педагогический проект по развитию нравственного воспитания
«Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен»
по сказке православной писательницы И. Рогалевой
Совместная деятельность в средней группе
Воспитатели : Ильина Е. Ю., Варфоломеева Л. А. ,
Учитель-дефектолог Ларина Л. Г.
Музыкальный руководитель Ксенофонтова Л. Б.
Темочки:
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Педагог-психолог Шувалова Е. В.
Проект : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети, педагоги, родители воспитанников.
Продолжительность: среднесрочный (сентябрь, декабрь 2018 г.).
Проблема: Идея о сказках, возникла из наблюдений за отношениями между детьми в группе. Сказки помогают легче воспринимать реальность мира, принимать его нормы и правила.
Актуальность: Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. У ребенка с 4-5 лет начинают формироваться нравственные качества : чуткость, доброта, великодушие, отзывчивость, любовь к природе, чувство дружбы и постепенно - чувство долга. Очень важно на данном этапе воспитывать у него адекватное отношение к окружающему миру.
Итоговые мероприятия:
Показ кукольного спектакля «Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен» для детей детского сада
Осенний утренник для детей и родителей «Колючая сказка»
Теневой театр «Как звери к зиме готовились»
Цель проекта : Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой. Глубокое осмысление текста, формирование интереса к литературным произведениям и эмоциональному сопереживанию
Задачи:
o Создать условия для успешного сотрудничества педагогов, детей и их родителей.
o Привлечь родителей к совместной деятельности и вызвать желание участвовать в проекте.
o. Развитие внимания и памяти детей (побуждая к припоминанию последовательности событий)
o Развитие познавательной деятельности, накопление эмоционального опыта.
o. Видеть особенности внешнего проявления эмоционального состояния по мимике, голосу, учить интерпретировать эмоциональное состояние других людей.
o Учить мыслительным операциям : сравнению, обобщению, логическому мышлению.
o Развитие творчества, фантазии и воображения.
o Поощрять доброжелательность и взаимопомощь друг другу.
o Развивать речь, активизировать словарный запас.
o Познакомить с процессом изготовления ложки.
o Укреплять взаимоотношения с родителями.
Коррекционные:
o Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, речь, мелкую моторику.
o Формировать предметные представления.
o Продолжать учить ориентироваться в микро и макро пространстве.
o Развивать тактильное восприятие.
o Продолжать учить детей дифференцировать, локализовать предмет по цвету, форме, величине.
o Учить составлять целое из 4-6 частей (развитие аналитико-синтетической деятельности).
o Привлекать детей к игровым ситуациям, совершенствовать речь с движениями, продолжать развивать умение слышать педагога и выполнять его указания.
Предполагаемые результаты
Применение педагогического проекта в практической деятельности позволит обеспечить воспитание у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, формировать социально-коммуникативные умения и навыки, этические представления, социально-общественные качества, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей, создавать благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.
План реализации проекта :
«Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен»
по сказке православной писательницы И. Рогалевой
Образовательная область Содержание деятельности
Социально-коммуникативное развитие Показ кукольного спектакля «Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен» для детей детского сада
Инсталляция по сказке «Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен»
Настольно-печатные: «Собери картинку»,
«Дорисуй картинку, Дидактическая игра «Проведи ежика»
Познавательное развитие
Познавательный документальный фильм «Ежик»
Подборка и рассматривание наглядно – дидактических иллюстраций, пособий, картин, фотографий, книг о животных
Теневой театр «Как звери к зиме готовились»
Работа с психологом Школа вежливости.
Данная работа, созданная с помощью системы MimioStudio
Сказкотерапия
«Сказка про Мишку и порядок»
Речевое
развитие
Беседа на тему: «Как звери готовятся к зиме», «Сочини сказку сам», «Порядок в детском саду», «Как сохранить природу», «Правила поведения в зоопарке»
Чтение художественной литературы- «Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен»
по сказке православной писательницы И. Рогалевой
Стихи и загадки о животных
Составление рассказа о животных по алгоритму
Пересказ сказки по мнемосхеме
Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», научно-развивающего мультфильма : «Бедный ежик», «Как ежики зимуют»
Художественно-
эстетическое развитие Рисование : «В осеннем лесу», Аппликация: «Колючий ежик»,. Коллективная аппликация «Добрый ежик». Лепка: «Друзья ежика». Поделки из природного материала вместе с родителями «Осень в лесу». Рассматривание иллюстраций: «Золотая осень», «Как звери готовятся к зиме».
Физическое развитие
П/ игра: «Сделай фигуру».
Ритмопластика «По лесу ежик шел»
Пальчиковая гимнастика: «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Только заиньке не спится -убегает от лисицы.
(Показывают большой палец, вращая им.)
Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков!
(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)
Игра «Дыхание»
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.
Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, людей, растений.
Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Вдохи всем телом после каждой строчки.
Коррекция
Развитие речи с использованием схемы расскажи сказку (развитие внимания, памяти).
К/ игры: «Зоркий глаз»
(развитие зрительно-моторной координации,
«Дремучий лес» (ориентировка в микро и макро пространстве,
«Накорми животных» (соотнесение предметов по величине и развитие тактильного восприятия).
Работа с карточками: «Части туловища», «Чей силуэт?», «Чей контур?», «Выложи из геометрических фигур лису, зайца».
«Фотография друзей ежика» (составление целого из разрезных частей разной сложности из 4-6 частей).
Глазная гимнастика: «Белка», «Заяц»
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики).
Игра-эмоции: «Грустный – радостный» (развитие эмоционально-волевой сферы)
Релаксация: «Шум леса» (снятие зрительного напряжения).
Выкладывание героев сказки от самого большого до самого маленького. Запомнили последовательность появления героев сказки, называли их.
Составление сказки с помощью пазлов, кубиков.
Работа с родителями o Организация выставки детских работ вместе с родителями
o Теневой театр «Как звери к зиме готовились» (изготовление декораций)
o Посещение контактного зоопарка
o Осенний утренник для детей и родителей «Колючая сказка»
o Изготовление книги: «Моя любимая сказка».