Приложение МААМ

Проект «К 105-летию С. В. Михалкова» в старшей разновозрастной группе

Елена Кузнецова
Проект «К 105-летию С. В. Михалкова» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта :

Автор проекта : воспитатель высшей квалификационной категории – Кузнецова Елена Геннадьевна, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12».

Тип проекта : образовательный.

Вид проекта :

• по предметной области – познавательно-речевое развитие;

• по характеру предметной области – познавательно-речевой;

• по составу - групповой;

• по продолжительности – краткосрочный (март).

Темочки:

Состав проектной группы :

Автор проекта : воспитатель – Кузнецова Елена Геннадьевна;

Участники проекта : дети, педагоги, родители, работники библиотеки.

Возраст детей: 4 - 7 лет.

Проблема:

• замена старых (1981-1985 года издания) книг на современные красочные книги (в библиотечку детского сада).

Традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично. Больше внимания нужно уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

Характеристика проекта : интеграция в разных образовательных областях, творческий, познавательно-речевой, краткосрочный.

Предмет исследования: ознакомление с творчеством С. Михалкова (к 105-летию со дня рождения).

Новизна: обновить книги данного автора в библиотечке детского сада; сравнение книг старого образца с новым, современным оформлением произведений С. Михалкова.

Цель проекта :

• Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность;

• Привлечь родителей к обновлению библиотечки детского сада (акция «Подари книгу детскому саду»);

• Знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

Задачи:

1. Дать представление о жизни и творчестве С. В. Михалкова;

2. Воспитывать нравственные качества через произведения С. Михалкова;

3. Формировать представления о правилах для книжного уголка;

4. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;

5. Развивать мыслительные операции посредством анализа произведений (выявление скрытого смысла или занимательности сюжета);

6. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи;

7. Познакомить детей с различными жанрами книг;

8. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений; 9. Формировать реалистические представления о труде библиотекаря.

Методы: анализ, синтез, изучение и анализ литературы и источников, обобщение.

Оглавление.

1. Введение.

2. Алгоритм выполнения проекта.

3. Выбор и обоснование проекта.

4. История проекта.

5. Изготовление рисованной книги-альбома «Фома».

6. Итоги работы.

7. Используемые ресурсы.

8. Творческий отчет.

1. Введение.

Актуальность проекта. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Многим из детей хорошо известны детские стихи, басни, рассказы, но им затруднительно назвать автора этих произведений. Поэтому большое внимание следует уделять знакомству детей с творчеством знаменитых детских писателей.

Сергей Михалков - это имя для детей – синоним хороших книжек, которые входят в жизнь, как первые радости. Первые впечатления полны огромного смысла, хотя взрослым они иногда кажутся малозначительными. Увлекательное общение с творчеством С. Михалкова, несомненно, будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

На текстах С. Михалкова легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания, помогают объяснить, что такое хорошо и что такое плохо, а также такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество и многие другие.

2. Алгоритм выполнения проекта.

• Познакомиться с творчеством писателя С. В. Михалкова.

• Оформить выставку книг данного автора, которые имеются в детском саду.

• Выбрать для заучивания по ролям стихотворение «А что у вас?»

• Изготовление рисованной книги-альбома «Фома».

• Участие родителей в акции «Подари книгу детскому саду».

• Проведение литературной викторины по творчеству С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…» работниками сельской библиотеки.

3. Выбор и обоснование проекта.

Идея проекта :

Принимая во внимание лучшие российские традиции воспитания дошкольников, в частности то, что художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, мы решили построить эту работу, опираясь на примеры из литературных произведений замечательного, талантливого детского поэта Сергея Владимировича Михалкова.

Гипотеза:

Чтение и заучивание стихотворных строк на заданную тему, не только расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, но и способствует формированию общего уровня культуры поведения человека.

Ожидаемые результаты:

- расширение кругозора;

- знание детьми произведений по творчеству С. Михалкова; знания о поэте;

- повышение интереса к заучиванию стихов наизусть;

- воспитание детей на примерах героев произведений С. Михалкова.

Риски:

1) Слабая заинтересованность детей и родителей.

2) Проблематичность в приобретении книг данного автора.

Предварительная работа:

- чтение произведений С. Михалкова;

- заучивание «Песенки друзей»;

- рисование иллюстраций к стихотворению «Фома» С. Михалкова;

- выставка работ, изготовление рисованной книги-альбома «Фома».

Словарная работа: Фома-неверующий; упрямый, как баран; сбилась с ног; каланча.

Аннотация.

Проект направлен на ознакомление детей и родителей с творчеством С. В. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения, с интересом просматривать мультфильмы, поставленные на основе стихов С. Михалкова.

4. История проекта.

Для детей:

• Ознакомление с произведениями писателя;

• Заучивание стихотворения «А что у вас?» по ролям;

• Рисунки детей для альбома по стихотворению «Фома»;

Для педагогов:

• Использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями;

• Посещение сельской библиотеки со знакомством творчества С. Михалкова и последующим просмотром мультфильма «Кем быть?»,

Изодеятельность:

- рисование (составление альбома «Фома» из рисунков детей);

Речевое развитие:

- разучивание стихотворения по ролям «А что у вас?»

• Формирование навыков, основанных на приобретении знаний из различных источников (участие в работе РМО, Интернет);

• Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.

Для родителей:

• Привлечь к активному участию в проектной деятельности;

• Повысить компетентность по ознакомлению детей с творчеством С. Михалкова;

• Принять участие в акции «Подари книгу детскому саду».

Социум:

• Привлечь работников сельской библиотеки к участию в проектной деятельности :

1. познакомить с жизнью и творчеством С. В. Михалкова;

2. ознакомление с выставкой книг С. Михалкова;

3. проведение литературной викторины по творчеству С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…» :

- Кто пишет стихотворения? (Поэты)

- Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Писатели)

- Басни сочиняют… (баснописцы);

- Театральные пьесы пишут… (драматурги);

- Переводят с других языков… (переводчики);

- Пишут сценарии… (сценаристы);

- Статьи в газеты и журналы пишут… (журналисты);

- Сказки пишут. (сказочники).

- Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей);

4. исполнение «Песенки друзей» детьми под видеоклип «Мы едем, едем, едем…» на паровозике;

5. показ мультфильма «Кем быть?»;

6. анализ с детьми просмотренного мультфильма (какие профессии были упомянуты в данном мультфильме).

Технические задачи по проекту (детям) :

• нарисовать рисунки по стихотворению С. Михалкова «Фома»;

использовать материалы: белые листы формата А4 (для составления альбома из рисунков «Фома»);

• работать нужно очень аккуратно.

Ожидаемые результаты:

- сбор информации, иллюстраций;

- выставка книг С. В. Михалкова (обновлённая родителями);

- определить правила пользования книгой;

- ремонт старых книг;

- выучить стихотворение «А что у вас?» С. Михалкова для чтения по ролям;

- выставка детского творчества; - вызвать интерес детей и родителей к чтению.

Основные формы реализации проекта : - игровая; - познавательная;

- продуктивная;

- работа с родителями.

Продукт проектной деятельности :

- Выставка новых книг С. Михалкова в детском саду (обновление библиотечки детского сада);

- Литературная викторина по творчеству С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…» в сельской библиотеке.

Этапы работы:

1 этап.

Организационный.

- подбор стихотворного материала;

- подбор книг и портрет автора;

2 этап.

Практический.

- просмотр мультфильмов: «Басни С. Михалкова», «Кем быть?», «Хочу бодаться»;

- самостоятельное домашнее чтение стихотворений и заучивание стихотворения «А что у вас?» по ролям;

- чтение стихотворения «А что у вас?» по ролям;

- организация тематической выставки книг и портрета С. Михалкова в читательском уголке;

- изготовление альбома из рисунков по стихотворению «Фома»;

- экскурсия в сельскую библиотеку и участие в литературной викторине по творчеству С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…»;

- участие родителей в Акции «Подари книгу детскому саду» с произведениями С. В. Михалкова (родительский комитет приобретает книги в детский сад).

3 этап.

Заключительный.

- отчёт о реализации проекта;

- сбор полученного материала по проекту;

- выставка рисунков;

- чтение стихотворения «А что у вас?» по ролям.

- презентация проекта.

5. Итоги работы. Исходя из гипотезы, которую мы выдвинули: чтение произведений С. Михалкова и заучивание стихотворных строк на заданную тему, не только расширил кругозор детей, научил восприятию поэзии, совершенствовал устную речь, но и способствовал формированию общего уровня культуры поведения ребёнка. Дети с большим интересом рассматривали новые книги, которые нам смогли достать родители (несмотря на проблематичность приобретения книг данного автора).

6. Используемые ресурсы.

• Логинова В. И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1990.

Михалков С. Дядя Степа и другие. - М. : Детская литература, 1999.

Михалков С. Дядя Степа. - М. : Астрель, 1985.

Михалков С. А что у вас?- М. : Мартин, 1981.

Интернет-ресурсы:

- https://allforchildren.ru

- https://skyclipart.ru

- https://www.maam.ru

7. Творческий отчет.

Отчёт оформлен в презентацию «Игра-путешествие по произведениям С. В. Михалкова» (проект).

Краткая аннотация проекта. Проект реализуется в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12» в старшей разновозрастной группе. Проект рассчитан на детей в возрасте 4-7 лет. Целями проекта являются формирование интереса у детей к творчеству С. В. Михалкова через творческую и познавательную деятельность; привлечение родителей к обновлению библиотечки детского сада (акция «Подари книгу детскому саду»).

Вопросы, направляющие проект :

1. Основополагающий вопрос:

Как можно использовать творчество С. В. Михалкова в работе с детьми?

2. Проблемные вопросы:

• Какие произведения С. Михалкова написаны для детей?

• Как возможна замена старых книг на современные красочные книги в библиотечку детского сада?

• Способствует ли формированию общего уровня культуры поведения ребёнка творчество С. В. Михалкова?

3. Учебные вопросы:

• Как называли С. В. Михалкова по его произведениям?

• Провести литературную викторину по творчеству С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…» с помощью работников сельской библиотеки.

Заключение. Творчество С. В. Михалкова действительно способствует формированию общего уровня культуры поведения ребёнка. Познакомившись с его произведениями, я сделала вывод, что нужно время от времени брать творчество разных писателей и давать разучивать детям стихи дома с родителями, чтобы разнообразить кругозор детей и их родителей. Таким образом, постепенно можно обновить библиотечку детского сада, что будет большой пользой со стороны родителей в обучении их детей и не так затратно для детского сада и самих родителей, так как книги приобретаются не лично каждым родителем, а через родительский комитет.

Все сказки, стихи, прозаические произведения не только интересны и увлекательны для детей, но и учат их добру, дружбе, трудолюбию. Они являются, по образному выражению Сухомлинского, окошком, через которое дети видят мир, познают его и самих себя.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут. Участвовало в проекте 75% родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект к 9 Мая «Сохраняя прошлое, мы думаем о будущем!» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект к 9 Мая «Сохраняя прошлое, мы думаем о будущем!» в старшей разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад хутор Парамонов. Старшая разновозрастная группа «Антошка» -2018.

Сценарий конкурса чтецов посвящённого 105-летию со дня рождения С. В. МихалковаСценарий конкурса чтецов посвящённого 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова Цель конкурса: Познакомить дошкольников с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить знания, полученные.

Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова» Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова Задачи: закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие.

Педагогическая гостиная, посвященная 105-летию С. В. Михалкова Подготовили: Шамбурская И. Г., Евдокимовская В. В. Сергей Владимирович Михалков - один из любимых детских поэтов. Наверное, нет ни одного.

Проект в старшей разновозрастной группе «Неделя здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рочегодская средняя школа», структурное подразделение детский сад №10 «Колокольчик».

Сценарий итогового мероприятия, посвящённого 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова, в подготовительной группе "Путешествие по страницам произведений Сергея Михалкова" Цели: • обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова;.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного юбилею С. В. МихалковаСценарий конкурса чтецов, посвященного юбилею С. В. Михалкова Сценарий конкурса чтецов «Стихи С. В Михалкова», посвященного 105 - летию со дня рождения С. В. Михалкова Цель конкурса - ознакомление с.

Сценарий мероприятия к 105-летию С. Михалкова Сценарий мероприятия, посвященный 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова Пос. Нижняя Пойма Воспитатель Егорова И. И. Цель: закрепить знания.

Сценарий праздника чтецов, посвященного 105–летию Сергея Владимировича Михалкова Праздник чтецов посвященный 105 – летию Сергея Владимировича Михалкова «Путешествия по произведениям Сергея Михалкова» Ведущий: Здравствуйте,.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» в старшей группе Сценарий театрализованного представления по мотивам одноименной сказки С. В. Михалкова «Как мужик корову продавал» с детьми старшей группыЦели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «К 105-летию С. В. Михалкова» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 17:01
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «К 105-летию С. В. Михалкова» в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 37522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД