Папки-передвижки

Педагогический проект «Край, в котором я живу»

Миляуша Янбердина
Педагогический проект «Край, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Край, в котором я живу»

Автор проекта: старший воспитатель Янбердина Миляуша Амировна

«У большинства людей чувство Родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краев, района, города или деревушки. Эта малая Родина со своим особым обликом, со своей – пусть самой скромной и непритязательной – красотой представляет человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родной, он проходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые и – в великом целом своем для всех одна». А. Т. Твардовский

Публикация «Педагогический проект „Край, в котором я живу“» размещена в разделах

Актуальность темы. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.

Воспитание любви к родному дому, детскому саду, своему селу – это и есть первая и самая главная ступень в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.

В настоящее время далеко не все родители стремятся привить ребенку чувство любви к семье и детскому саду, своему селу. У некоторых на это не хватает времени, у других – отсутствует желание. Поэтому задачей воспитателей становится создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, своей малой Родины. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.

Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины, это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России.

Тип проекта: по количеству участников – коллективный.

По содержанию - интегрированный,

По продолжительности – краткосрочный с 1.10. – 30.11.2015г

ЦЕЛЬ:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране, родному дому, семье, детскому саду, селу.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать любовь к родной стране, родной Республике, родному дому, семье, детскому саду, селу.

2. Создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, села.

4. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети младшей, средней, старшей группы и подготовительной групп

- педагоги ДОУ

- старший воспитатель

- музыкальный руководитель

- родители воспитанников

Роль родителей в реализации проекта:

— Беседы со своим ребенком о нравственности, о нравственных поступках, о Родине, о своей семье, о семейных традициях.

— участие родителей в совместных праздниках, конкурсах, выставках.

Этапы реализации проекта – 1 этап – информационно – накопительный

2этап - организационно – практический

3 этап – презентационно – завершающий

Этапы реализации проекта: 1 этап – информационно – накопительный:

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Анкетирование педагогов и родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитания в ДОУ» и «Нравственно – патриотическое воспитания в условиях семьи».

3. Составление перспективного плана мероприятий.

4. Анализ анкетирования педагогов и родителей по этой теме.

2этап - организационно – практический:

1. Подготовка к проведению запланированных мероприятий.

2. Планирование работы по нравственно – патриотическому воспитанию в ежедневных планах на месяц (беседы, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, работа с родителями в этом направлении).

3. Проведение смотр - конкурса для воспитателей на самый лучший уголок нравственно – патриотического воспитания, и конкурса детских рисунков «Край, в котором я живу».

4. Проведение общего родительского собрания «Гражданин воспитывается с детства»

5. Проведение праздника, посвященного Дню Республики Башкортостан «Цвети Республика моя», открытых занятий по группам: младшая группа – «Моя семья», средняя группа «Родной край», старшая группа – «Моя малая Родина», подготовительная группа – «В по следам Акбузата».

6. Оформление альбомов «Башкирские народные подвижные игры», «Государственные символы России, Республики Башкортостан, Абзелиловского района», «Башкирские народные праздники», «Красная книга Республики Башкортостан», «Моё родное село Янгельское», «Я и моя семья».

Оформление дидактических игр по краеведению: «Собери башкирский ковёр», «Одень куклы Айгуль и Батыра», «Подбери герб к флагу», «Собери флаг», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной».

3 этап – презентационно – завершающий:

1. Итоги конкурса по уголкам нравственно – патриотического воспитания.

2. Выставка детских рисунков «Край в котором я живу».

3. Педагогический совет на темы «Мы патриоты своей страны» в форме деловой игры.

4. Оформление и презентация методических разработок.

Предполагаемый результат:

1. Итоговым результатом является открытые просмотры, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать своё поведение и поведение окружающих, быстро реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

3. Освоение доступных знаний об истории родного края.

4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» по краеведению в старшей группе. Тема: «Край, в котором я живу» Содержание непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент. (Дети входят под музыку из игры «Что? Где? Когда?», заставка.

Комплексное занятие: «Путешествие на остров Кижи» (проект «Край в котором мы живем»)Комплексное занятие: «Путешествие на остров Кижи» (проект «Край в котором мы живем») В детском саду воспитанников целенаправленно приобщают к истокам национальной культуры, расширяя кругозор и прививая любовь к Родине. Проект.

Конспект НОД «Край, в котором я живу» Конспект НОД «Край, в котором я живу». Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине. Задачи: образовательные:.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу» Цели занятия: Закрепить и обобщить знания детей о символике России, республики Бурятия, продолжать знакомить с глобусом, картой Бурятии,.

НОД «Поселок, в котором я живу» Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Педагогический проект «Я живу на улице героя» 1 слайд Педагогический проект Я живу на улице героя 2 слайд «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими.

Проект «Край в котором я живу» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу» Подготовили Квичастая О. В., Гурьева Ю. В. Вид проекта:познавательно-исследовательский. Тип проекта:краткосрочный. Цель проекта:создание условий.

Проект «Город, в котором я живу» Проектирование на тему: «Город, в котором я живу». Выполнила : Бродяная О. Ю. Воспитатель МБДОУ «Д/С Комбинированного вида № 14» Проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Край, в котором я живу»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 07:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Край, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Миляуша Янбердина (УИ 384102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД