Елена Владимировна Блинова
Проект «Край в котором я живу»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития
ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Проект
«Край, в котором я живу»
Выполнила:
Воспитатель:
Подготовительной группы
Блинова Елена Владимировна
2015г
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников очень сложная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.
Публикация «Проект „Край в котором я живу“» размещена в разделах
Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся, обращаем внимание на те стороны жизни, которых раньше просто не замечали.
Мы стали ответственнее. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.
Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал что значит быть патриотом. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Тематическое поле:
• Взаимодействие педагога родителей и детей в нравственно патриотическом воспитание.
I – этап проекта
(организационно –подготовительный)
цель проекта :
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, дому, детскому саду.
задачи проекта :
• дать знания детям о родном посёлке, крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в посёлке, крае;
• познакомить с именами тех, кто основал и прославил посёлок;
• познакомить детей с рекой Увелька, её расположением на карте;
• познакомить детей с природой родного края
• познакомить детей с промыслами и богатствами Урала
• воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
• воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному посёлку, краю;
• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
• формирование любви к родному посёлку, интерес к прошлому и настоящему Красногорска;
• знакомство детей с географическим расположением посёлка, края, природными ресурсами;
• знакомство детей с традициями, трудом ;
• воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой посёлок;
• организация общественно полезной деятельности ребенка на благо совей семьи, своего посёлка;
• развитие бережного и созидательного отношения к посёлку, краю (достопримечательности, культура, природа).
участники проекта :
• воспитатель
• воспитанники подготовительной группы
• родители
вид проекта :
- информационный,
- практико-ориентированный
- групповой
срок реализации:
- январь – февраль 2015г
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки, стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)
Описание продукта:
Создание картотеки: «стихи об Урале», «стихи о школе», «пословицы и поговорки о Родине», «загадки о школе», «изделия из самоцветов», «Каслинское литьё» . Создание фотоальбомов : «Мой посёлок», «Озера Челябинской облости», «Предприятия посёлка» . Фотоколлаж: «мой дом поселок». Макет: «гора Шатун» Выставка детских работ: «школа», «роспись прялки урало- сибирской росписью», «По сказам Бажова-Ящерка», «Мой дом».
Формы работы:
• Работа с детьми:
-образовательная деятельность
-экскурсии
-чтение художественной литературы
-беседы
-художественное творчество
• Работа с родителями:
-оформление выставки
-изготовление домашнего задания вместе с детьми
Ожидаемый результат:
• Для детей:
-дети испытывают гордость за свой край, поселок.
-должны знать историю поселка.
-место проживания: посёлок, область; предприятия родного посёлка и их значимость, достопримечательности, климатические условия.
-свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями).
-природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
• Для родителей:
-Появление в семье общих интересов, увлечений как для взрослых, так и для детей.
II – этап проекта (основной)
план работы по реализации проекта
технологическая карта
Образовательная область
Вид детской
деятельности Содержание деятельности
Физическое развитие:
двигательная активность,
познавательная, коммуникативная игровая
Физкультурное праздник : «Слава армии родной»
Физкультурный досуг: «Зарница»;
Экскурсия: «школа №9»
Экскурсия в краеведческий музей
Праздник - развлечение: «Масленица»; Экскурсия «Школа №14» Праздник : посвящённый 8 марта.
Социально – коммуникативное развитие:
коммуникативная,
игровая Рассматривание фотоальбома»Мой посёлок»,
«Озёра Челябинской области»
«Каслинское литьё»
«Изделия из самоцветов»
индивидуальные беседы с родителями, подготовка к утренникам. Сюжетно-ролевые игры: «Учитель и ученики», «Шахта» «Семья»
интервью –
«Что значит малая Родина»
Отгадывание загадок.
Художесвенно эстетическое развитие:
продуктивная
Рисование «Моя школа», «Роспись прялки», «Мой дом», «Мой Выходной», «По сказам Бажова –ящерка»
Подготовка к мероприятиям.
Ручной труд:». Изготовление коллажа «мой дом посёлок Изготовление макета «гора Шатун». «». Совместный труд на участке «Постройка крепости»
Познание:
позновательно-исследовательская Беседа на тему: «Урало-сибирская роспись начало», «Камни самоцветы». «Край ты мой любимый», «Пещера Казачий стан»
«Красногорский угольный карьер» «Река Увелька». Анкета для детей «Край в котором я живу»
Занятия:»Мой дом посёлок Красногорский»,»Наш край Челябинская область»,»Уральские камни», «Как вести себя в школе».
Речевое развитие:
чтение художественной литературы Чтение Сказов Бажова «Каменный цветок» ,
«Голубая змейка», «Серебренное копыце»,
«Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка»,чтение «Русские пословицы о Родине», поговорки про Родину и её защитниках,разучивание стихотворения Л. левина «Первокласница», разгадывание «загадок про Школу»,чтение стихотворений «поселок Красногорский», разучивание отрывка стихотворения, «о Красногорске»
дополнительная информация для выполнения проекта :
используемая литература:.
Краеведческий музей посёлка Красногорский
Бажов П. П. «Малахитовая шкатулка», М. «Прсвещение2,1985г.
Чуманов А, Кожевников А., Иванов Г. «Малахитовая провинция», Екатеринбург, 2001г.
О. В. Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников»ребёнок в детском саду№2,2006
Использывание интернен ресурсов
-https://www.detsadclub.ru/13-vospitatelu/proektnaya-deyatelnost/2508-proekt-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu-moya-malaya-rodina
-ohttps://www.maam.ru/detskijsad/proekt-volshebnye-uzory-urala-znakomstvo-s-uralo-- sibirskoi--whttps://kladraz.ru/blogs/milita-aleksandrovna-zarickaja/znakomstvo-detei-s-istokami-ruskoi-narodnoi-kultury---wwshkolnik.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=4085&hry=./3930/69764/69766/69768/194013