Папки-передвижки

Проект «Край в котором я живу»

Елена Владимировна Блинова
Проект «Край в котором я живу»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития

ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Проект

«Край, в котором я живу»

Выполнила:

Воспитатель:

Подготовительной группы

Блинова Елена Владимировна

2015г

Актуальность:

Патриотическое воспитание дошкольников очень сложная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Публикация «Проект „Край в котором я живу“» размещена в разделах

Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся, обращаем внимание на те стороны жизни, которых раньше просто не замечали.

Мы стали ответственнее. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.

Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал что значит быть патриотом. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Тематическое поле:

• Взаимодействие педагога родителей и детей в нравственно патриотическом воспитание.

I – этап проекта

(организационно –подготовительный)

цель проекта :

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, дому, детскому саду.

задачи проекта :

• дать знания детям о родном посёлке, крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в посёлке, крае;

• познакомить с именами тех, кто основал и прославил посёлок;

• познакомить детей с рекой Увелька, её расположением на карте;

• познакомить детей с природой родного края

• познакомить детей с промыслами и богатствами Урала

• воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

• воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному посёлку, краю;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• формирование любви к родному посёлку, интерес к прошлому и настоящему Красногорска;

• знакомство детей с географическим расположением посёлка, края, природными ресурсами;

• знакомство детей с традициями, трудом ;

• воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой посёлок;

• организация общественно полезной деятельности ребенка на благо совей семьи, своего посёлка;

• развитие бережного и созидательного отношения к посёлку, краю (достопримечательности, культура, природа).

участники проекта :

• воспитатель

• воспитанники подготовительной группы

• родители

вид проекта :

- информационный,

- практико-ориентированный

- групповой

срок реализации:

- январь – февраль 2015г

Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки, стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

Описание продукта:

Создание картотеки: «стихи об Урале», «стихи о школе», «пословицы и поговорки о Родине», «загадки о школе», «изделия из самоцветов», «Каслинское литьё» . Создание фотоальбомов : «Мой посёлок», «Озера Челябинской облости», «Предприятия посёлка» . Фотоколлаж: «мой дом поселок». Макет: «гора Шатун» Выставка детских работ: «школа», «роспись прялки урало- сибирской росписью», «По сказам Бажова-Ящерка», «Мой дом».

Формы работы:

Работа с детьми:

-образовательная деятельность

-экскурсии

-чтение художественной литературы

-беседы

-художественное творчество

Работа с родителями:

-оформление выставки

-изготовление домашнего задания вместе с детьми

Ожидаемый результат:

Для детей:

-дети испытывают гордость за свой край, поселок.

-должны знать историю поселка.

-место проживания: посёлок, область; предприятия родного посёлка и их значимость, достопримечательности, климатические условия.

-свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями).

-природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

Для родителей:

-Появление в семье общих интересов, увлечений как для взрослых, так и для детей.

II – этап проекта (основной)

план работы по реализации проекта

технологическая карта

Образовательная область

Вид детской

деятельности Содержание деятельности

Физическое развитие:

двигательная активность,

познавательная, коммуникативная игровая

Физкультурное праздник : «Слава армии родной»

Физкультурный досуг: «Зарница»;

Экскурсия: «школа №9»

Экскурсия в краеведческий музей

Праздник - развлечение: «Масленица»; Экскурсия «Школа №14» Праздник : посвящённый 8 марта.

Социально – коммуникативное развитие:

коммуникативная,

игровая Рассматривание фотоальбома»Мой посёлок»,

«Озёра Челябинской области»

«Каслинское литьё»

«Изделия из самоцветов»

индивидуальные беседы с родителями, подготовка к утренникам. Сюжетно-ролевые игры: «Учитель и ученики», «Шахта» «Семья»

интервью –

«Что значит малая Родина»

Отгадывание загадок.

Художесвенно эстетическое развитие:

продуктивная

Рисование «Моя школа», «Роспись прялки», «Мой дом», «Мой Выходной», «По сказам Бажова –ящерка»

Подготовка к мероприятиям.

Ручной труд:». Изготовление коллажа «мой дом посёлок Изготовление макета «гора Шатун». «». Совместный труд на участке «Постройка крепости»

Познание:

позновательно-исследовательская Беседа на тему: «Урало-сибирская роспись начало», «Камни самоцветы». «Край ты мой любимый», «Пещера Казачий стан»

«Красногорский угольный карьер» «Река Увелька». Анкета для детей «Край в котором я живу»

Занятия:»Мой дом посёлок Красногорский»,»Наш край Челябинская область»,»Уральские камни», «Как вести себя в школе».

Речевое развитие:

чтение художественной литературы Чтение Сказов Бажова «Каменный цветок» ,

«Голубая змейка», «Серебренное копыце»,

«Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка»,чтение «Русские пословицы о Родине», поговорки про Родину и её защитниках,разучивание стихотворения Л. левина «Первокласница», разгадывание «загадок про Школу»,чтение стихотворений «поселок Красногорский», разучивание отрывка стихотворения, «о Красногорске»

дополнительная информация для выполнения проекта :

используемая литература:.

Краеведческий музей посёлка Красногорский

Бажов П. П. «Малахитовая шкатулка», М. «Прсвещение2,1985г.

Чуманов А, Кожевников А., Иванов Г. «Малахитовая провинция», Екатеринбург, 2001г.

О. В. Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников»ребёнок в детском саду№2,2006

Использывание интернен ресурсов

-https://www.detsadclub.ru/13-vospitatelu/proektnaya-deyatelnost/2508-proekt-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu-moya-malaya-rodina

-ohttps://www.maam.ru/detskijsad/proekt-volshebnye-uzory-urala-znakomstvo-s-uralo-- sibirskoi--whttps://kladraz.ru/blogs/milita-aleksandrovna-zarickaja/znakomstvo-detei-s-istokami-ruskoi-narodnoi-kultury---wwshkolnik.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=4085&hry=./3930/69764/69766/69768/194013

Публикации по теме:

ПортфолиоПортфолио 1. Фамилия, имя, отчество Лугинина Светлана Владимировна 2. Год, число и месяц рождения 1976.02.07. 3. Занимаемая должность и дата назначения.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Край в котором я живу»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 17:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Край в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД