Надежда Толмачева
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Закрепить и обобщить знания детей о символике России, республики Бурятия, продолжать знакомить с глобусом, картой Бурятии, формировать интерес к родному поселку. Закрепить знания детей о растениях и животных Бурятии. Формировать умение называть памятные места поселка Усть-Баргузин, улицы, на которых они расположены и улицы, на которых живут дети. Формировать умение быстро находить правильный ответ на вопрос воспитателя, учить отгадывать загадки; закреплять знания правил поведения на улице.
Воспитывать любовь к родному краю, желание охранять природу.
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „Мой край родной, в котором я живу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивать интерес к родному поселку, любознательность, продолжать развивать связную речь детей.
Методические приемы:
— беседа по вопросам;
--- слушание музыки;
--- блиц-опрос;
— отгадывание загадок;
— рассматривание глобуса, карты Бурятии;
— дидактическая игра: «Чудесный мешочек»;
--- подвижная игра «Паровозик в парах»;
--- рассматривание фотографий поселка;
--- рассматривание символики России и Бурятии.
Оборудование:
Глобус, карта Бурятии, проектор, иллюстрации с изображением растений, животных, фотографии поселка, шапочка паровозика, шапочка помощника, шапочка лося, видеозапись гимна Баргузинского района, аудиозапись песни «Паровозик из Ромашково», аудиозапись пения птиц, картонные объемные деревья, плоскостные грибы и цветы, знак пешеходного перехода, ширмы.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о Байкале, республики Бурятия, памятных местах поселка Усть-Баргузин, названиях улиц, животных и растениях Бурятии.
Экскурсия в библиотеку семейного чтения.
Рассматривание иллюстраций о родном крае, животных, растениях, памятных местах поселка.
Работа с родителями: научить ребенка называть улицу, на которой он живет; нарисовать совместно рисунок на тему «Мой любимый Усть-Баргузин».
Знакомство с информацией для родителей о ценности патриотического воспитания.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Просмотр видеозаписи гимна Баргузинского района).
- Ребята, о чем песня? (о нашем крае).
- Да, это песня о нашем родном крае, о нашей Баргузинской долине. Мы с вами сегодня совершим путешествие по родной Бурятии. Для начала посмотрим, что вы знаете о нашем крае?
Блиц-опрос.
1) Как называется наша страна? (Россия)
2) В какой республике мы живем? (Бурятия)
3) Назовите наш район. (Баргузинский)
4) Как называется наш поселок? (Усть-Баргузин)
5) Назовите столицу России. (Москва)
6) А столица Бурятии? (Улан-Удэ)
Молодцы! Предлагаю отправиться в путь на поезде. Все согласны?
Для этого нам нужно выбрать машиниста и его помощника. Поезд наш будет не обычный, а двойной. Поэтому встаем парами и в путь. (Надеваю шапочки).
(Аудиозапись песни «Паровозик из Ромашково».)
Первая станция Республика Бурятия.
(Подходим к проектору).
- Отгадайте загадку:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Города и океаны. (Глобус)
А вот и он - глобус. Что такое глобус? (Это модель нашей планеты Земля). Можете показать на глобусе нашу страну?
А вот здесь полумесяц озера Байкал. Вот наша республика Бурятия. Покажите еще раз Россию и Бурятию. (двое детей показывают)
Что это? (показываю слайд с картой Бурятии). Где находится наш поселок? (один ребенок показывает).
Здесь живут люди разных национальностей, но большинство из них – это русские и буряты. Поэтому мы сейчас вспомним символику России и Бурятии. (показываю слайды с флагами, гербами, президентами). Назовите цвета российского флага, бурятского флага.
Молодцы! А мы с вами продолжаем путешествие. Следующая станция – лес. (звучит песня паровозика).
Вторая станция – лес.
(Звучит аудиозапись пения птиц) Как хорошо в лесу. Присядем на полянке. Какой чудесный воздух. Ребята, для чего нужен лес? (чистый воздух, ягоды, грибы, травы, древесина).
Поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». В мешочке находятся растения, растущие на территории Бурятии. Мы будем доставать одно растение и кратко рассказывать о нем.
Спасибо. (Звучит музыка, входит лось)
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я живу в лесах Бурятии. Со мной обитает много друзей. О некоторых из них отгадайте загадки. (В руках - фото животных. Кто отгадал – держит его).
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится (лисица)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой (заяц)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец.. (соболь)
Еще один мой друг – нерпа. О ней расскажет стихотворение Дима Т.
Откуда ты появился
Смешной байкальский зверек?
Взрослой зовут тебя нерпа,
А малыша - белек.
Ты слово пришел из сказки,
Нам трудно тебя понять.
Твои неуклюжие ласты
Нужны, чтоб ты мог нырять.
И шкурка твоя парчовая
На солнце горит огнем.
Ты любишь поспать на льдине
Весенним солнечным днем.
Молодцы ребята! Скажите, красива наша природа? Что надо делать, чтоб природа оставалась такой же красивой и нужной? (Беречь, охранять, любить).
А теперь мне пора. До новых встреч!
- И нам тоже пора в путь. Следующая станция – поселок Усть-Баргузин.
Третья станция – Усть-Баргузин.
Вот мы и подошли к нашему поселку. Но что мы видим? (знак пешеходного перехода).
- Ребята, что вы будете делать, если вам нужно перейти дорогу?
- А в каком месте переходят дорогу?
- Можно ли ребёнку самостоятельно переходить дорогу?
- На какой цвет светофора безопасно переходить улицу?
- Как называется место на дороге где можно переходить улицу?
- Можно ли без присмотра взрослых находиться на улице и кататься на велосипеде мешая окружающим?
-Я думаю, мы спокойно можем перейти дорогу и войти в поселок.
Скажите, где находится наш поселок? (на берегу озера Байкал).
А какие водоемы еще есть около поселка? (Озеро Бармашовое, река Баргузин, река Шанталык).
Вы видите фотографии нашего поселка. Расскажем о некоторых местах Усть-Баргузина. (Храм, администрация, школа, д/с «Елочка», «Абсолют», экоцентр «Подлеморье», ДК «Байкал», памятник, ДК «Шанталык», библиотека). (Дети называют улицу, на которой находится объект и говорят, кто из детей живет на этой улице).
Очень хорошо! Вы отлично знаете свой поселок.
Ребята, вы знаете, что Усть-Баргузин – это наша Родина. (стихотворение «Слышишь?»).
Что такое Родина? (Это место, где родился, вырос, где работают наши родители). Молодцы! Как надо относиться к своей Родине? (беречь, любить, охранять, не мусорить, облагораживать).
Ну что ж, пришло время возвращаться обратно в детский сад. По местам!
Четвертая станция – детский сад. Итог занятия
Вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Скажите, где мы были? Что увидели? Что узнали? Что больше всего понравилось в путешествии?
Спасибо вам, ребята, за сотрудничество.