Юлия Михайлова
Конспект занятия «Знакомство с мордовскими композиторами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с мордовскими композиторами».
Цель: Познакомить детей с творчеством композиторов Мордовии.
Задачи: Закрепить понятие «Мордовский композитор».
Воспитывать у детей национальный музыкальный вкус.
Развивать музыкальную память.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с мордовскими композиторами“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Прививать любовь к мордовской музыке.
Предварительная подготовка: разучивание мордовских песен, слушание музыки мордовских композиторов, показ портретов известных композиторов Мордовии, игра на музыкальных инструментах, беседа о музыкальных инструментах.
М. Р: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, как называется республика в которой мы с вами живем? (ответы детей).
Как хорошо, что мы родились и живём в Мордовии!
Нам есть, чем гордиться, что показать, о чём и о ком рассказать.
М. Р: Мордовская земля богата великими именами :Федор Ушаков, Степан Разин, Емельян Пугачев. Среди этих людей замечательные художники, скульпторы и композиторы (Степан Эрьзя, Федот Сычков, Леонтий Петрович Кирюков, Георгий Иванович Сураев – Королев, Гавриил Григорьевич Вдовин, Нина Кошелева и др.). И сегодня мы с вами поговорим о мордовских композиторах.
Мордовский народ издавна сочинял песни, они передавались из поколения в поколение. С появлением письменности люди стали записывать эти народные песни. Кроме народных, были и авторские произведения, т. е. написанные одним человеком- композитором.
Ребята, а вы знаете кто такой композитор? (ответы детей). Правильно композитор тот, кто сочиняет музыку. Давайте познакомимся с творчеством наших мордовских композиторов.
М. Р: (показ портрета Л. П. Кирюкова). Самый известный мордовский комозитор - это Л. П. Кирюков.
Леонтий Петрович Кирюков с детства был влюблен в музыку. Ему пришлось уехать в Москву учиться. А вернулся в Мордовию настоящим композитором. Сочинял оперы, концерты для скрипки с оркестром, пьесы для фортепиано, много песен, пьесы для баяна. Это он открыл в Саранске музыкальное училище, которое до сих пор названо его именем. В музыкальном училище все учатся играть на разных музыкальных инструментах. Сейчас мы проведем угадайку- вы будете слушать отрывки из музыки, и отгадывать, какой музыкальный инструмент звучит.
Проводится игра-угадайка. (когда ребенок отгадывает, муз. руководитель показывает картинку с изображением того или иного инструмента)
Композитор Георгий Иванович Сураев-Королев (показ портрета) собирал и обрабатывал народные песни, писал музыку для скрипки и фортепьяно, для хора, оркестра, для детей и взрослых. Давайте исполним песню этого композитора, которая называется «Ванине».
Исполняется песня «Ванине» обр. Сураева- Королева.
Показ портрета Л. Воинова.
М. Р. С композитором Леонидом Воиновым мы уже с вами знакомились на нашем первом занятии. Им написано немало музыкальных произведений для народных музыкальных инструментов.
А сейчас ребятки вместе
Поиграют нам в оркестре.
Звучит оркестр народных инструментов.
Показ портрета Н Кошелевой.
М. Р. Н. Кошелева училась и жила в детской музыкальной школе с интернатом в Саранске. Она пела в хоре, играла на фортепьяно. Особенно любила сесть за пианино «просто так». Это означало, что она будет играть свою собственную музыку. В своих музыкальных произведениях она расскажет, как весело, интересно жить.
Однажды в интернат пришел настоящий композитор. Его звали Георгий Иванович Сураев-Королев. Он понял, что для Нины Кошелевой, маленькой девочки из мокшанского села, сочинять музыку – просто необходимость. И начал учить ее. А когда она выросла, то и сама стала настоящим композитором. Сейчас мы с вами послушаем «Гимн республики Мордовия», который написан Н. Кошелевой.
Слушание «Гимн Мордовии».
М. Р. Музыкальное наследие Мордовии наполнено творчеством разных композиторов таких как Гавриил Вдовин, Ген. Сураев-Королев, Леонид Воинов, Сергей Терханов, Елена Кузина, Михаил Фомин, Николай Митин, Николай Бояркин, Л. Кирюков, Н. Кошелева, Георгий Сураев-Королев,, но сегодня мы познакомились только с некоторыми из них. И впереди у нас еще много интересного.
Итог.
М. Р.! Сегодня на занятии мы познакомились с мордовскими композиторами. Ребята, назовите мне тех мордовских композиторов, которых вы запомнили. (ответы детей). А какую музыку пишут наши композиторы? На этом наше занятие окончено.
До встречи!