Котова Наталья
Педагогический проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Моя семья»
Тип проект : долгосрочный; творческий, информационно-исследовательский. [3. c. 4]
Сроки проведения: сентябрь 2014 г. – май 2015 г
Участники проекта : дети средней группы «Русалочка», родители, воспитатели, педагоги ДОУ.
Пояснительная записка: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Публикация «Педагогический проект „Моя семья“» размещена в разделах
Проблема: Частичная утеря семейных ценностей и традиций семейного воспитания.
Цель проекта : расширить представление у детей о семье, ее традициях и ценностях через организацию разных видов деятельности, создать условия для вовлечения родителей в жизнь группы, объединения семейного и общественного воспитания.
Задачи проекта :
• Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека
• Обогащать детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности
• Укрепление партнёрских отношений «родители – дети – детский сад».
Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви ко всем членам семьи, углубление знаний об истории своей семьи, семейных традициях, повышение педагогической культуры родителей, обогащение детско-родительских отношений, установление доверительных, партнёрских отношений, и повышение, таким образом, качества дошкольного образования.
Форма проведения: анкетирование, игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, составление альбомов, совместные праздники и досуги, мастер-классы по изготовлению поделок, фотовыставки, родительские собрания, консультации, презентация проекта.
Материально-техническое обеспечение:
• Оборудование: мебель, соответствующая росту детей. музыкальный центр, принтер, сканер, копир, компьютер, магнитная доска, стенд для фотовыставки
• Учебно-методические пособия и материалы: методическая литература, журналы, книги-альбомы, открытки, фотографии
• Канцелярские принадлежности: бумага белая, фотобумага, картон, карандаши цветные, карандаши восковые, краски акварельные, гуашь, кисти, клей, цветная бумага, фломастеры, пластилин, досточки, салфетки, ножницы
Этапы реализации проекта
1 этап – организационно – диагностический (сентябрь).
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей. Составление перспективного плана мероприятий, создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап – формирующий (октябрь – апрель)
Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
3 этап - обобщающий (май)
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы. Презентация проекта в рамках родительского собрания.
План реализации проекта.
1 этап, организационно-диагностический. Сроки: сентябрь.
Содержание:
• Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
• Проведение родительского собрания «Партнёрство семьи и детского сада», обновление информации о семьях воспитанников.
• Семейное участие в выставке «Осенние вытворяшки»
• Чтение детям русских народных сказок на тему «Семья» : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Снегурочка» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций на тему «Семья»
2 этап, формирующий.
Сроки и содержание:
Октябрь:
• Создание альбома "Моя семья" из рисунков детей.
• Знакомство с профессиями родителей.
• Беседа "Выходной день в моей семье".
• Совместное с родителями оформление творческой фотовыставки «Семьяград», рассматривание и беседа и каждом домике.
• Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребёнка» [1. с. 48]
Ноябрь:
• Совместная подготовка и проведение осеннего утренника «Осень, осень, в гости просим!»
• Выпуск газеты ко дню матери «Мамочка любимая моя» с использованием семейных фотографий.
• Чтение и беседа по содержанию пословиц и поговорок о семье.
• Заучивание стихотворения о маме.
• Беседа на тему «Как я помогаю дома»
Декабрь:
• Сюжетно-ролевая игра «Семья».
• Чтение рассказа И. Гамазкова «Волшебная семья», беседа по содержанию.
• Рисование «Моя комната»
• Беседа на тему «Как в моей семье готовятся к встрече Нового года»
• Семейное составление письма Дедушке морозу. [1, c. 175]
• Оформление фотовыставки «Мир семейных увлечений»
• Работа творческой мастерской «Взрослые – детям» - изготовление снежных построек на участке.
Январь:
• Оформление альбома семей нашей группы «Что означают наши имена»
• Рисование " Мамочка милая – самая красивая", составление альбома. [2, с. 12]
• Чтение рассказа М. Дружининой «Открытка» Беседа по содержанию.
• Лепка на тему «Мой домашний питомец тоже член семьи!»
Февраль:
• Выставка семейных работ «Герб моей семьи»
• Оформление газеты «Поздравление для папы» с использованием семейных фотографий.
• Беседа с детьми на тему «Семейные обязанности: что это такое?»
• Рисование «Папин портрет», составление альбома.
• Чтение и заучивание стихотворения Т. Боковой «Папа»
• Сюжетно-ролевая игра «Семейный ужин»
• Спортивный праздник «Весёлые старты» с активным участием пап
Март:
• Совместная подготовка и проведение утренника «Мамин день»
• Семейное изготовление книжки «Моя мама». Рассматривание и беседа в группе.
• Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.
• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
• Беседа на тему «Кем работает мама»
• Аппликация на тему «Цветы для любимой мамочки» [2, c. 8]
Апрель:
• Семейное изготовление альбома «Здравствуйте, это Я!»
• Спортивный досуг «Семейные старты»
• Конструирование «Дом моей мечты»
• Чтение пословиц, поговорок, загадок о семье.
• Рисование «Моя семья»
• Родительское собрание «Будьте здоровы» [1, с. 4]
• Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять, я хочу вам рассказать….» (составление рассказа о семье)
3 этап, обобщающий. Сроки: май.
Содержание:
• Подведение итогов реализации проекта
• Презентация проекта в рамках родительского собрания «Моя семья - что может быть дороже»
• Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Список литературы
1. Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 64 с.
2. Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты/ авт. -сост. Н. Б. Битютская. – Волгоград: Учитель, 2012 – 222 с.
3. Фадеева Ю. А., Жилина И. И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.