Папки-передвижки

Педагогический проект «Моя мамочка»

Инна Мамонова
Педагогический проект «Моя мамочка»

Педагогический проект

МАМА…Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – МАМА.

Педагогический проект «Моя мамочка»

Тип проекта : педагогический

Вид: групповой, краткосрочный (один месяц)

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы и их мамы, музыкальный руководитель

Сроки реализации: с 2 по 30 ноября

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект „Моя мамочка“» размещена в разделах

У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было человеку лет – 3, 5, 20 или 50, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. Действительно, роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно во взаимодействии с ней закладываются основы личности, отношение человека к миру, окружающим, к самому себе. Мама может показать, как справиться с тревогами и несбывшимися ожиданиями, утратами и горем, как пережить взлеты и падения, успехи и неудачи. Однако в бешеном темпе современной жизни полноценное общение матери и ребенка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени. Данный факт часто приводит к тому, что уже дети дошкольного возраста относятся к маме «потребительски», связывая свое отношение к ней с различными материальными ценностями, получением каких-либо благ, удовлетворением собственных прихотей. Едва ли не ежедневно воспитателю приходится слышать о том, что тот или иной малыш не желает одеваться, идти домой или даже начинает бить свою маму только потому, что она не купила ему сок или конфету, не застегнула ботинки, не включила мультик.

В преддверии приближающегося праздника, Дня матери, остро встает необходимость в поднятии статуса матери в глазах ребенка, воспитании уважения, заботы и любви к ней у подрастающего поколения. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.

Цель проекта :

содействовать формированию и укреплению гармоничных взаимоотношений между детьми второй младшей группы и их мамами.

Задачи:

• формировать представление о значимости мамы в жизни ребенка;

• закреплять знание детьми имен, отчеств, профессии мам, обогащать представления об их внешности, индивидуальных особенностях, увлечениях, изучить динамику данных знаний в ходе реализации проекта;

• формировать умение проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;

• воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным;

• воспитывать желание помогать маме;

• вызвать чувство гордости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;

• способствовать формированию доброго, заботливого и уважительного отношения ко всем женщинам, другим людям;

• дать основную информацию о роли взрослых особей в жизни детенышей животных;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия: утренник, посвященный Дню матери, «Мамочка любимая», фотовыставка «Загляните в мамины глаза»

Предпологаемый результат:

• расширяются представления детей о маме, ее профессии, увлечениях, индивидуальных особенностях;

• дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;

• дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;

• дети проявляют стремление помочь маме;

знания детей обогащаются информацией о представителях животного мира: домашних, диких животных и их детенышах;

Краткое содержание проекта :

1. Подготовительный этап (обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы проекта).

2. Практический этап (непосредственная реализация проекта)

3. Заключительный (подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.

4. Проведение итогового мероприятия,оформление выставки, фотоотчет о проделанной работе. Анализ проделанной работы.

План работы с детьми

Образовательная область Содержание работы

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

О. Высоцкая «Подарок маме», З. Петрова «Цветы для мамы», М. Яснов «Что рисую маме», О. Высоцкая «Дорогая наша мама», Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка», рус. нар. сказка «Волк и семеро козлят», М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех», Е. Благинина «Посидим в тишине», И. Косяков «Всё она»;

Составление краткого рассказа «Выходной день с мамой»;

Рассматривание и обсуждение книжных иллюстраций о мамах и детях.

Д/у «Назовем мамочку ласково».

Заучивание стихотворений о маме к утреннику.

Познавательное развитие Беседы с детьми: «Что такое день матери?», «Как обрадовать маму», «Мамы разные нужны» (беседа о профессиях мам, «Как и зачем помогать маме».

Рассматривание альбома «Животные и их детёныши».

Наблюдение на прогулке за проходящими мимо мамами с детьми.

Рассматривание фотографий мам.

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Подарок маме»,

Рисование «Бусы для любимой мамы»

Лепка «Вкусный торт на праздник»

Расскраски: «Волк и семеро козлят», «Мамы и детеныши», «Мама для мамонтенка», «Такие разные профессии».

Конструирование «Домик для кошки и котенка».

Слушание и заучивание песен про маму.

Знакомство с произведениями живописи «Мать и дитя»

Физическое развитие П/и с мячом «Мою мамочку зовут»

П/и «Кошка и котята»

П/и «Наседка и цыплята»

Социально-коммуникативное развитие С/р игра «Дочки-матери»,

С/р игра «Помогаю маме»,

С/р игра «Семья»,

Д/у «Уложим Машу спать»,

Д/у «Мама накрывает на стол»,

Д/у «Мама стирает»,

Беседа «Если мамы дома нет…»

Беседа «Если я потерялся (ась)»

Кукольный театр «Волк и семеро козлят»

План работы с родителями

1. Объявление о проведении проекта, ознакомление с целями и задачами проекта, знакомство с кратким содержанием и сроками реализации проекта.

2. Утренник «Мамочка моя».

3. Фотовыскавка «Загляните в мамины глаза».

4. Оформление стенгазеты к Дню матери.

Анализ проделанной работы:

Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод: в работе с детьми второй младшей группы по данному проекту, использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, в соответствии с ФГОС ДО, т. е объединение различных видов деятельности ребенка. В результате проведения работы расширились представления детей о маме, ее профессии, увлечениях, индивидуальных особенностях; дети осознали значимость матери в жизни каждого человека, научились проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, стали понимать значимость такого отношения; дети начали проявлять стремление помочь маме; знания детей обогатились информацией о представителях животного мира: домашних, диких животных и их детенышах; отношения между матерью и ребенком наполнились опытом позитивного творческого взаимодействия.

Публикации по теме:

Проект «Я и мамочка моя» (вторая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Я и мамочка.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мамочка любимая, мамочка родная!» НОД с использованием музейной педагогики "Мамочка любимая, мамочка родная!" в старшей группе. Цель: Формирование осознанного понимания значимости.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Мамочка, любимая моя» Проект творческий «Мамочка, любимая моя». Авторы проекта: Гаврилова Е. А. - учитель-дефектолог; Макулькина Л. В., Кучеренко Н. А. - воспитатели.

Проект «Мамочка любимая, самая красивая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» села Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Проект «Мамочка рядом» Информационная карта проекта «Мамочка рядом» (первая младшая группа) Актуальность проекта. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек.

Проект «Моя любимая мамочка»Проект «Моя любимая мамочка» Проект «Моя любимая мамочка» Автор проекта: Гундяева Н. С. Продолжительность: 2 недели Тип проекта: творческий, краткосрочный Участники.

Проект «Моя мамочка» в первой младшей группеПроект «Моя мамочка» в первой младшей группе Реализация проектной деятельности Тема проекта: «Моя мамочка» Группа: первая младшая №2 Руководители проекта: воспитатель Участники проекта:.

Проект «Мамочка у меня одна» Педагогический проект к Дню Матери «Мамочка у меня одна» Воспитатель высшей категории Буцан Н. А. Паспорт проекта Вид проекта: игровой,.

Проект «Самая любимая мамочка моя»Проект «Самая любимая мамочка моя» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя мамочка»
Опубликовано: 24 января 2016 в 13:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Моя мамочка»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Мамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД