Наталья Иванова
Педагогический проект «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
1. Введение ФГОС поставило педагогов в ситуацию поиска новых форм организации образовательного процесса.
2. Проектная деятельность осуществляется в пространстве интересов и возможностей детей.
3. В проектной деятельности ярко выражена субъективность каждого ребенка
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Кошкин дом».
Задачи проекта:
• Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.
Публикация «Педагогический проект „Кошкин дом“» размещена в разделах
• Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в мероприятиях, эмоционально реагировать на происходящее.
• Продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку
• Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
• Воспитывать любовь к природе и животным, желание общаться с окружающим миром
• Привлекать к активному участию в подготовке и проведении развлечения родителей и других членов семьи.
•. Формировать умение определять по ритмическому рисунку
сказочных персонажей, развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающий
музыкальный образ кошек, радостное настроение у детей.
Объект исследования: игрушки-мишки.
Участники проекта:
• дети младшей группы;
• музыкальный руководитель;
• воспитатель;
• родители воспитанников;
Формы работы:
• непосредственно-образовательная деятельность,
• развлечения
• праздники
Основные принципы работы:
- принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование,
- принцип активности творчества,
- принцип гумманизации (ориентация на любовь к семье, принцип интеграции (взаимодействие с родителями).
Ресурсы:
1. Нормативно-правовые: законодательные документы правительства.
2. Информационные: информация, взятая из Интернет- базы.
3. Научно-методические: методические рекомендации, литература.
4. Кадровые: музыкальный руководитель, воспитатель, младший воспитатель
5. Материальные: музыкальный центр, фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер, Интернет
Тип проекта: краткосрочный (2 недели);
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
дети:
- овладевают знаниями об истории возникновения игрушечных медведей.
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
педагог:
• Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Этапы работы над проектом:
• Этапы проекта
• Деятельность педагога
• Деятельность детей
1 этап Подготовительный
1. Формулирование музыкальным руководителем проблемы, цели, определение продукта проекта, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор музыкального репертуара, методической, справочной и художественной литературы, создание электронных презентаций по тематике проекта.
3. Ознакомительная консультация для родителей о проекте определение содержания деятельности всех участников проекта. Входят в проблему (почему же все дети так любят мишек).
• Вживаются в ситуацию.
• Обсуждают проблемную ситуацию.
• Принимают задачи, дополняют
2 этап Практический
Организует деятельность детей:
- слушание музыкальных произведений
- разучивание песен
- музыкально-ритмическая
- художественно-творческую
- игровую
-совместную работу с родителями
- принимают активное участие в познавательной и продуктивной деятельности
- Заучивают стихи
3 этап Итоговый
• Отслеживает результаты работ
• Разучивает музыкальный репертуар музыкального репертуара произведениями о мишках
• Организует подготовку выставки работ детской продуктивной деятельности "Котенька -коток»
• Организует подготовку мини-музея" Как у нашего кота»"
• Приглашение детей старшей группы
• Организует музыкальный досуг с родителями "В гостях у кошки", праздника «Кот Котофееич»
• Составление портфолио проекта
• Участвуют в подготовке и проведении итоговых мероприятий
Ожидаемые результаты:
• Устойчивый интерес к игрушке
• Пополнение игрушечных детского музыкального репертуара произведениями медведях об
• Знание детьми рассказов, сказочных историй, стихов о мишках
• Создание выставки, состоящей из детских рисунков, аппликаций, поделок по теме проекта.
Основные риски реализации проектной деятельности:
-Основные риски от внедрения проектной деятельности.
- Пути их устранения.
1. Не активное участие родителей в проектной деятельности
1. Создать условия для привлечения родителей к жизни ДОУ, через разные формы работы.
Сотрудничество с семьёй:
• Консультация «Котик - первая игрушка малыша»
• Помочь детям разучить: песни, танцы, стихи
• Помочь детям изготовить мини-макет" Котятки"
• Совместное мероприятие воспитателей, детей и родителей" Кот
Котофееич".
Итоговые мероприятия:
• Музыкальный досуг «Кот Котофеич»» (с приглашением родителей)
• Праздник «В гостях у кошки»
• Выставка работ детской продуктивной деятельности «В стране медвежат»
• Организация мини-музея" Как у нашего кота' (с приглашением детей старшей группы)
Продукт проектной деятельности:
• Книжки-малышки о кошкином доме
• Работы детской продуктивной деятельности «Как у нашего кота» (аппликация, рисование)
• Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
• Портфолио, презентация проекта «Кошкин дом»
• Концерт детского творчества «Кот Котофеич» в программе: песни, стихи, танцы, игры
Оценка результатов проекта
В ходе реализации совместного проекта «Кошкин дом» достигнуты определённые результаты:
• пополнена предметно -развивающая зона «Наши игрушки»
• сформированы устойчивые знания и интерес к игрушке
• установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта
• музыкальный репертуар детей пополнился новыми песнями, танцами, играми.
• Отмечается заинтересованность и бережное отношение к животным.
• Расширился диапазон деятельностных умений ребенка.