Галина Веденеева
Педагогический проект «Что из чего?»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Пояснительная записка
Присваивая материальное содержание вещи, ребёнок активно переводит её из плоскости «вещь для себя» в плоскость «вещь для меня»; легко осваивает материал предметов в его изменении, движении, развитии, что даёт толчок для появления прогностического взгляда на рукотворный мир.
Следовательно, для повышения интереса к окружающему миру, развитию любознательности у дошкольников необходим комплексный подход.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Важное место в ознакомлении детей с материалом предметов занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, модулирующего, алгоритмического) с использованием косвенных стимуляторов (алгоритмов, схем, моделей).
В связи с этим проектно-исследовательская деятельность будет учитывать актуальное развитие дошкольника, побуждать детей к самостоятельному поиску способов действий, проявлению творчества.
Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает проектная деятельность. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Познавательно-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, воспитателю же необходимо только создать оптимальные условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Для того чтобы дети сами смогли определить свойство материалов из которых сделаны предметы и была разработана программа проекта.
Цель: Обогащение знаний детей о материалах из которых сделаны предметы.
Задачи проекта
1. Формировать представления о материалах (дерево, стекло, металл, пластмасса, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет, свойства (прозрачность, металлический блеск, твердость);
2. Дать информацию о применении человеком материалов дерево, металл, стекло в производстве различных предметов;
3. Разработать рекомендации родителям и воспитателям по знакомству детей со свойствами, качествами материалов (металл, дерево, пластмасса, стекло, камень).
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители.
Тип проекта : информационный, исследовательский, творческий, групповой, среднесрочный.
Гипотеза: Познавательно-исследовательская деятельность по расширению представлений о материалах (металл, дерево, стекло, камень, пластмасса, будет способствовать развитию представлений дошкольников об окружающем мире.
Сроки реализации: март 2015 года.
Организационный этап
1. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта :
-Методическая литература для педагогов и родителей;
-Познавательная и энциклопедическая литература для детей.
2. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций;
3. Оформление уголка исследователей «Дерево, металл, пластмасса, камень»
4. Оформление информационного стенда «Мир вокруг нас»
5. Подготовка слайдовой презентации по теме «Как получаются окружающие нас предметы?»
Исследовательский этап
1. Погружение в проект «такое разнообразие»
Задачи:
- настроить детей на познавательную деятельность,
- активизировать инициативу и самостоятельность в исследовательской деятельности.
Содержание работы:
• Посылка от Самоделкина,
• Эксперимент: «Тонет-не тонет»
• Познавательная деятельность «Изучаем свойства: прочное, твёрдое, цвет, блеск».
• Аппликация: «Памятник»
• Отгадывание загадок
• Дидактическая игра: «Найди предмет»
• Подвижная игра «Краски»
Работа с родителями:
- Совместное оформление выставки «Металлы»
- Наблюдение на прогулке «Что из чего?»
2. «Металл»
- познакомить воспитанников со свойствами металла,
- развивать представление о разнообразие металлов в природе.
Содержание работы:
• Рассматривание иллюстраций «Из металла»
• Экспериментирование с магнитом «Магнетизм»
• Беседа «Профессия кузнеца»;
• Рисование «В кузнице»;
• Сюжетно-ролевая игра «Кузнецы»;
• Просмотр видео-ролика «Как плавят металл»
• Дидактическая игра: «Что у нас из металла»
Работа с родителями:
• Находи металлические предметы дома
• Домашняя работа «Золото – тоже металл»
3. «Дерево»
Задачи:
- обогащать знания детей о свойствах дерева,
- формировать представления о разнообразии предметов из дерева
Содержание работы:
- Выставка «Деревянные игрушки»,
- Познавательно-исследовательская деятельность: свойства дерева (экспериментирование с водой)
- Пословицы и поговорки о дереве.
- НОД: «Деревянные» профессии: лесоруб, плотник, столяр»
- Сюжетно-ролевая игра: «Мастера».
- Познавательная деятельность: «Бумага - тоже дерево»
- Дидактическая игра: «Что у нас из дерева?»
- Рисование: «Деревянные матрешки»
Работа с родителями
• Посещение музея
• Мастер-класс «Поделки из дерева и бумаги»
5. «Камень и стекло»
Задачи:
- формировать представление о свойствах камня и стекла,
- развивать представления о предметах из камня и стекла и их назначении.
Содержание деятельности
- Рассматривание иллюстраций и картинок «Предметы из стекла и камня»
- Познавательная деятельность: «Волшебные камни»
- Рисование «Рисунки на стекле»
- Экспериментирование: «Зеркало»
- НОД: «Профессии: стеклодув, каменотес, гончар»
- Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе»
- Просмотр видеоролика «В стекольной мастерской»
- Мини-музей: «Мир камней»
- Рисование «Ваза»
6. «Пластмасса»
Задачи:
- расширять представления о свойствах пластмассы
- развивать представление дошкольников и предметах из пластмассы
Содержание деятельности:
• Рассматривание иллюстраций «Мир пластмассы»
• Просмотр видео ролика «Как получают пластмассу»
• Эксперимент «Статическое электричество»
• Лепка: «Любимые игрушки»
• Дидактическая игра: «А что у нас из пластмассы?»
• Познавательная беседа: «Что бывает из пластмассы»
7. Подведение итогов «Такой разнообразный мир»
- закрепить полученные знания о материалах: дерево, камень, стекло, металл, пластмасса.
- развивать потребность в бережном отношении к предметам
Содержание деятельности:
• Конструирование из бросового материала «Игрушка будущего»
• Дидактическое лото: «Мир предметов»
• Инсценировка: «Ярмарка профессий»
• Викторина «Специалисты по материалам»
• Рисование: «Памятник»
• Выставка детских работ
• Поощрение: награждение грамотами.
Ожидаемые результаты
1. Дети могут определить из какого материала сделан тот или иной предмет
2. Дошкольники хорошо знают и называют свойства материалов из которых изготовлены предметы
3. Воспитанники мог предать свойства предметов в продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации
4. У дошкольников развиты умения анализировать, делать выводы, сравнивать
5. У воспитанников развиты навыки экспериментальной деятельности
6. Дети обогатили знания о свойствах материалов и предметов