Светлана Кудряшова
Педагогический проект «Моя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Моя сказка»
2014-2015 учебный год
Губахинский муниципальный район
Участники: педагоги группы «Малышок»
Кудряшова С. В.
Никитина Н. А.
музыкальный руководитель Докукина М. Н.
родители группы
Целевая группа: дети группы (2 ранняя группа)
Масштаб: длительность проекта 1,5 месяца.
Основание для разработки.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Что может быть знакомее, любимее и роднее, чем русские народные сказки? На них росли не только мы, но и десятки поколений наших предков, при этом каждый рассказчик привносил в сказку нечто свое – это сделано их живыми и не теряющими актуальности на протяжении веков. Динамичный сюжет, красочные описания, заманчивые приключения и вместе с тем – удивительная лаконичность повествования, доступность языка – все это делает народные сказки идеальным чтением для самых маленьких. И все же в процессе общения с русской народной сказкой современные родители часто сталкиваются с некоторыми сложностями. Городскому ребенку двадцать первого века зачастую бывает трудно объяснить, что такое прялка, веретено, колодец, печь. Да и большинство героев народных сказок знакомо малышу только по картинкам в книге: вряд ли трехгодовалому карапузу приходилось сталкиваться с лисами или коровами, петушком или волком. Конечно, в задачи родителей входит «расшифровка» всех этих непонятных слов и терминов, да и большинство детских книг снабжено яркими, понятными иллюстрациями. И все же представить себе сказочное действо малышу часто бывает очень и очень сложно. А видеть мысленно все, происходящее в книжке, малышам дошкольного возраста просто необходимо – без этого понимание прочитанных книг будет неполным, а мировосприятие несовершенным.
Цель: формирование преемственности между детским садом и семьей в восприятии ребенком сказки.
Задачи:
1. Открыть ребенку мир словесного искусства.
2. Воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, «содействовать» и сопереживать героям.
3. Побуждать к сотворчеству педагогов, родителей и детей в совместном процессе, знакомство ребенка с русской народной сказкой, через изготовление книжек-самоделок, книжек-игрушек по мотивам русских народных сказок.
4. Обогатить развивающую среду в книжном уголке программными произведениями по художественной литературе, книжками-самоделками, театральными картинками.
5. Приобщить родителей к работе по ознакомлению ребенка третьего года жизни со сказкой.
Прогноз:
1. Повышение компетентности родителей при отборе сказок, требований к изложению текста для детей раннего возраста.
2. Знакомство детей с разными сказками.
3. Формировать умение у детей понимать содержание сказок и отвечать на простейшие вопросы.
Стратегия реализации проекта
I. Подготовительный этап
1. Определение педагогом темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозируемого результата.
2. Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможности средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Реализация проекта
1. Создание книжной выставки «Моя любимая сказка».
2. Изготовление книжек-самоделок.
3. Участие в создании библиотеки.
4. Подготовка к инсценированию сказки «Теремок».
5. Изготовление костюмов.
Познавательная деятельность
• Рассматривание иллюстраций с изображением сказок.
• Оформление выставки для детей «Моя любимая сказка».
Игровая деятельность
• Использование театра и би-ба-бо в обыгрывании сказок.
• Использование «театра картинок» на фланелеграфе в рассказывание сказок.
• Игровые ситуации с героями сказок.
Художественная речевая деятельность
• Чтение русских народных сказок.
• Знакомство с героями сказок.
• Разыгрывание сюжетов простых литературных произведений с использованием настольного театра.
Продуктивная деятельность
• Использование раскрасок.
• Цикл игр-занятий по сказкам :
1) лепка «колобок»,
2) конструирование «Домик для трех медведей»,
3) рисование «петушок».
• Совместное изготовление книжек-самоделок.
• Подготовка к показу сказки «Теремок».
Работа с родителями:
• Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в развитии малыша».
• Изготовление книжек-самоделок.
• Создание библиотеки для группы.
• Выставка «Моя сказка».
• Участие в подготовке к показу сказки «Теремок» (изготовление костюмов).
3. Заключительный этап
• показ сказки «Теремок»,
• подбор игровых ситуаций – сказок.
Ожидаемые результаты:
1. Выставка книжек-самоделок «Моя любимая сказка».
2. Альбом «Мы читаем дома».
3. Организация и проведение совместно с музыкальным руководителем музыкальной постановки «Теремок».
4. Приобщение родителей к работе по ознакомлению ребенка третьего года жизни со сказкой.
5. Формирование умения у детей понимать содержание сказок и отвечать на простейшие вопросы.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Реализация проекта положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).
2. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
3. Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родитель.
4. Родители принимали активное участие в проектной деятельности.