Марина Смирнова (Соловьева)
Педагогический проект «Художественно — эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Художественно – эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Художественно – эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой»
Разработала воспитатель старшей группы Соловьева М. А. МБДОУ д/с № 2
Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный (2 недели, групповой.
Публикация «Педагогический проект „Художественно — эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Цель проекта :
1. Учить видеть красоту в народных игрушках.
2. Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности.
3. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с истоками дымковской игрушкой.
2. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составления дымковского узора.
3. Вызвать желание самим создавать узоры по мотивам Дымковских мастеров.
4. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту дымковской игрушки, радость от созданного своими руками
Реализация проекта (1-й этап)
1. Анкетирование родителей; 2. Изучение методической литературы и информации по теме проекта; 3. Разработка перспективного плана по теме проекта; 4. Подбор литературы о народном промысле (дымка, иллюстраций, дидактических игр, народных игр, музыкальных произведений, раскрасок, видеоматериалов; 5. Создание предметно-развивающей среды (воспитатель-дети-родители).
2-й этап:
1. Познание-ознакомление с окружающим миром : Рассказ «В Гости к дымковским мастерам»;
2. Развитие речи. Чтение стихотворения М. Г. Смирнова «Дымка»;
3. Чтение художественной литературы;
4. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Дымковские птицы»;
5. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дымковские лошадки»;
6. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Дымковский козлик»;
7. Беседы с детьми на темы: «Дымковская игрушка», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек»
8. Просмотр мультфильма «Вернулся служивый домой»
9. Изготовление плоскостных силуэтов дымковских игрушек для оформления альбома.
10. Роспись юбок барышни для д/игры «Наряди Барышню»
11. Д/и «Найди лишний орнамент»
12. Д/и «Народные промыслы»
13. Д/и «Собери целое»
14. Раскрашивание раскрасок.
15. Подвижные игры: «Золотые ворота», «Карусели».
16. Работа с родителями: Оформление папки раскладушки «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста», «Народное декоративно-прикладное искусство «Дымковская игрушка»; домашнее задание: изготовление родителями вместе с детьми барышень из соленого теста для оформления выставки; консультация по изготовлению соленого теста для поделки; помощь родителей в изготовлении декораций к сказке, оформлении ярмарки; участие родителей в заключительном развлечении «Веселая ярмарка». 17. Совместное раскрашивание вместе с детьми барышень из соленого теста, принесенных из дома.
3-й этап (заключительный)
Выставка «РАЗНОЦВЕТНАЯ ДЫМКА»
Развлечение «Веселая ярмарка»