Ирина Куликова
Конспект занятия «Знакомство с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с дымковской игрушкой»
Программное содержание:
- познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой;
- учить детей рисовать точки, рисовать круги, кольца, полоски.
-развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
Дидактический материал:
-дымковские игрушки,
-ватные палочки,
-кисти, краски, салфетки,
-половина альбомного листа,
-аудиозапись народных песен.
Материал к занятию :
Для воспитателей: посылка, 2-3 дымковские игрушки, технологические карты с элементами росписи, запись народной музыки, комьпьютор.
Для детей: половина альбомного листа, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках! Сегодня утром в детский сад почтальон принёс посылку. Сейчас мы с вами узнаем, кому эта посылка и от кого (читает надпись на посылке, кто отправил посылку и кому она предназначается). «Для ребят средней группы от русских мастеров». Хотите посмотреть, что внутри посылки?
Воспитатель приглашает детей сесть на заранее приготовленные стульчики полукругом.
Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель ставит посылку на столик перед детьми. Достаёт несколько (2-3) народных игрушек, расставляет на столе. Дети рассматривают.
Воспитатель: Ребята, что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вам они нравятся? Хотите, я вам расскажу об этих игрушках? Эти игрушки сделаны из глины. Из чего сделаны игрушки?
(Ответы детей)
Воспитатель рассматривает игрушки с детьми :- Козлята, курочки, барышни и другие игрушки делали народные мастера.
Воспитатель: Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали
Воспитатель подробно рассказывает об элементах росписи. Показывает образец рисования. Проговаривает с детьми, какие используются элементы в данной росписи.
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
После рассматривания игрушек воспитатель уточняет у детей, какие элементы рисовали на своих игрушках дымковские мастера, какие использовали цвета.
(Ответы детей)
Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров, и попробуем нарисовать элементы дымковских узоров.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуально воспитатель помогает тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами дымковской росписи.
В конце занятии воспитатель выставляет все работы на доске, подходит с детьми и любуется, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.
Воспитатель: Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.