ОКСАНА ЛЕОНОВА
Педагогический проект «Хочу здоровым быть» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в средней группе “Подсолнушки”
Название “Хочу здоровым быть!”
Продолжительность проекта краткосрочный, 3 недели
Публикация «Педагогический проект „Хочу здоровым быть“ в средней группе» размещена в разделах
Актуальность В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Проблема На протяжении работы в детском саду, очень часто сталкиваюсь с тем, что родители перекладывают на нас ответственность за здоровье детей. Хотя ответственны обе стороны. Ведь главное, укрепить и сохранить здоровье детей!
Цель Создание спортивного уголка в группе как условие формирования ценностного отношения у детей к своему здоровью и совершенствование двигательных навыков и умений.
Задачи 1. Создать условия для укрепления здоровья детей.
2. Создать условия для формирования понимания необходимости заботится о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
3. Создать условия для привития любви к физическим упражнениям, закаливанию
4. Создание эмоционального настроя.
5. Создать условия для приобщения родителей к оздоровительной работе ДОО.
Этапы и их содержание 1. Подготовительный этап:
-анкетирование родителей;
-наблюдение за деятельностью детей;
-выделение целей и задач;
-создание условий для реализации проекта.
2. Основной этап:
-работа с детьми: просмотр мультфильма про заболевшего мишку и беседа об увиденном;
-презентация для детей о различных видах спорта;
-активное использование в совместной деятельности различных видов гимнастик;
-создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей в спортивном уголке детского сада);
-взаимодействие с родителями: консультации и наглядная информация для родителей о здоровом образе жизни, изготовление ими в группу массажных дорожек, массажных мячей, рукавичек, дидактических игр;
-экскурсия в центр, показ видеофильма “Хочу здоровым быть!”
3. Заключительный этап:
-подведение итогов реализации проекта;
-соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Результат -Расширение представлений детей о здоровом образе жизни, профилактике заболеваний и личной гигиене.
-Расширение представлений детей о полезной и вредной пище для здоровья человека.
-Повышение уровня эмоционального настроя
-Повышение уровня заинтересованности родителей к оздоровлению детей в саду и дома
Продукт “Центр здоровья”
-Картотеки: Витамины-наши друзья (в стихах о пользе витаминов, кинезиологические упражнения -комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие, утренние оздоровительные гимнастики, гимнастика после сна, комплекс точечного массажа, психогимнастика, комплекс по профилактике плоскостопия, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутки, офтальмогимнастика, подвижные игры по сезонам;
-Дорожка для ходьбы босиком, массажные коврики, кольцеброс, кегли, мячи разного размера, рукавички для самомассажа, шарики-Су-Джок, массажные мячи, скакалки, обручи;
- Картотека мультфильмов про здоровый образ жизни;
- Словесные и дидактические игры про здоровье : «Здоровый малыш», «Одень ребят на прогулку», «Что сначала - что потом (режим дня)», «Вредно – полезно», «Чудесный мешочек», «Правила гигиены», «Полезная и вредная еда», «Азбука здоровья», «Узнай и назови овощи», «Назови правильно», «Ты – моя частичка», «Если кто-то заболел», «Скорая помощь», «Чистоплотные дети», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке», Словесная игра «Если сделаю так».
Форма презентации результата Экскурсия родителей и педагогов ДОО по группе;
Создание и показ видеофильма “Хочу здоровым быть!”