Папки-передвижки

Педагогический проект «Хлебный мир» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет (8 фото)

Наталья Зюсько
Педагогический проект «Хлебный мир» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель: учитель-логопед Зюсько Наталья Викторовна

Актуальность проблемы.

Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть вариативной и содержательно насыщенной, т. е. оснащена разнообразными средствами развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного развития и воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС ДО: способствовать развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Мини-музей является интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдение, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного. Назначение мини-музея – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу, что способствует развитию речевой компетентности детей с ТНР.

Цель: создание условий для развития познавательных способностей, речевой компетентности и формирования проектно-исследовательских навыков у дошкольников посредством организации музейной деятельности в группе детского сада.

Задачи:

- создать действенный модуль для развития познавательных способностей, речевой компетентности и формирования проектно-исследовательских навыков у дошкольников; - создать условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития дошкольников на основе сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками; - формировать у детей основы музейной культуры;

- формировать любознательность, позитивные установки к различным видам деятельности, творческие способности детей;

- стимулировать речевую активность у дошкольников с ТНР;

- формировать у детей уважение к труду взрослых, культуру питания;

- активизировать роль родителей в развивающей деятельности с детьми.

Вид проекта

по предметно-содержательной области: метапредметный (образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»);

по доминирующей в проекте деятельности: творческий;

по содержанию: информационный;

по числу участников проекта: групповой (дошкольники с ТНР 6-7 лет и их родители, учитель-логопед, воспитатели);

по времени проведения: среднесрочный (6 месяцаев).

Используемые методы

Практические:

Упражнения (подражательно-исполнительские, конструктивные, творческие)

Игра

Моделирование

Изобразительная деятельность

Экскурсии

Наглядные:

Наблюдение

Рассматривание

Показ образца

ИКТ

Презентация

Словесные:

Беседа

Рассказ

Пересказ

Чтение

Используемые технологии:

- проблемного обучения,

- технология музейной педагогики,

- технология продуктивной деятельности,

- игровая технология,

- информационно-коммуникативная технология,

- технология вхождения в профессию (пекаря, кондитера, журналиста, экскурсовода).

Формы организации деятельности с дошкольниками:

- игровая,

- продуктивная деятельность (изобразительная деятельность, лепка из соленого теста, изготовление кондитерских изделий,

- экскурсии,

- совместное творчество с родителями,

- занятие.

Формы взаимодействия с родителями:

- информационная ширма по теме «Хлеб – наше богатство»,

- выступление на родительском собрании по теме «Мини-музей в детском саду»,

- консультации для родителей «Лексическая тема «Хлеб», «Продукты питания»,

- создание мини-журналов для альбома «Интересный мир хлеба» (совместное творчество детей и их родителей,

- создание экспозиции «Хлебный мир» и подбор экспонатов в мини-музей (совместное творчество детей, их родителей, учителя-логопеда, воспитателей,

- помощь детям в создании поделок из соленого теста на выставку «А мы вот что испекли»,

- помощь в организации мастер-класса «Мастерская сладких подарков»

- общение через интернет с помощью мессенжеров.

Ожидаемые результаты:

- создание мини-музея «Хлебный мир», как действенного модуля для формирования речевой компетентности дошкольников с ТНР;

- расширение и обобщение представлений дошкольников с ТНР о хлебобулочных и других изделиях из злаков, о выращивании зерновых культур, производстве хлебобулочных изделий; профессиях, связанных с выращиванием и производством хлебобулочных изделий.

- формирование основ музейной культуры;

- пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы материалом по лексическим темам «Хлеб», «Профессии», «Транспорт», «Продукты питания».

- создание условий для позитивной социализации детей с ТНР на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование любознательности, творческих способностей, познавательной и речевой активности детей с ТНР;

- формирование позитивных установок к различным видам деятельности;

- активизация роли родителей (законных представителей) в развивающей деятельности с детьми.

Сведения о практической реализации проекта. Этапы.

1. Подготовительный:

- Повышение компетентности педагогов в рамках темы

- Выступление руководителей мини-музея на родительском собрании по теме «Мини-музей в детском саду»

- Консультация для родителей «Лексические темы «Продукты питания», «Мир хлеба»

- Создание информационной ширмы для родителей «Хлеб – наше богатство»

- Определение перспективы создания мини-музея: выбор названия мини-музея, определение места размещения, разработка модели мини-музея, планирование экспозиций, выбор дизайна оформления мини-музея, подбор экспонатов

- Разработка тематического плана работы в мини-музее

2. Основной (практический)

- Создание экспозиции «Хлебный мир»

- Подбор и систематизация материала в разделе «Игротека»

- Подбор и оформление материала в разделе музея «Библиотека»

- Оформление альбома «Интересный мир хлеба» (совместное творчество детей и их родителей, организация мероприятия по представлению своих работ детьми

- Изготовление изделий из теста и оформление выставки «А мы вот что испекли»

- Мастер-класс «Мастерская сладких подарков»

- Оформление паспорта мини-музея

- Оформление паспорта мини-музея

- Разработка и проведение обзорных экскурсий в мини-музее,

разработка форм работы в мини-музее

3. Итоговый

- Презентация паспорта мини-музея «Хлебный мир»

- Проведение развлекательного мероприятия «Масленица» в рамках открытия мини-музея

- Экскурсии в мини-музее, общение с посетителями мини-музея с целью обобщения полученной информации для дальнейшего функционирования музея

Характеристика мини-музея «Хлебный мир»

Разделы мини-музея:

1. Экспозиция «Хлебный мир» поделена условно на 3 центра:

- «Зерно сажаем, собираем», в которой представлен макет «Хлебное поле» с игрушечным транспортом, предназначенным для посева и уборки зерновых культур (трактора, сеялка, комбайн, самосвалы и др., экспонаты в виде различных зерновых культур, дидактические игры «Найди одинаковые наощупь», «Панорама» и др. ;

- «Мука», в которой собраны экспонаты в виде различных мельниц и атрибутов, связанных с мукой, кофемолка (для «превращения» зерна в муку;

- «Хлебобулочные изделия», в которой собраны муляжи хлебобулочных изделий и изделий из муки, дидактические игры «Начинка для пирога», «Половинки печенья», «Макароны»; мини-выставка изделий, изготовленных самими воспитанниками из соленого теста «А мы вот что испекли»;

2. «Библиотека», в котором собрана познавательная и художественная литература, картотека упражнений для формирования речевых навыков, загадок, стихов, пальчиковой гимнастики, речевых игр с движением по теме «Хлебный мир», альбом по теме «Интересный мир хлеба» (совместное творчество детей и их родителей); кроме того, «библиотека» включает в себя компьютерные игры, презентацию по теме «Хлебный мир», атрибуты для драматизации сказок «Колобок», «Колосок», «Маша и медведь» и др. ;

3. «Игротека»,в котором собраны настольные дидактические игры, трафареты; игрушки и другие атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме «Хлебный мир», «Магазин», «Булочная» и других, а также материал для изобразительного творчества (пластилин, краски, кисточки, карандаши, бумага).

Педагогический проект «Хлебный мир» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет
Фото «Хлебный мир»
Педагогический проект  в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет - фото
Руководитель учитель логопед Зюсько Наталья Викторовна Актуальность проблемы Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно пространственная среда должна быть вариативной и содержательно насыщенной т оснащена разнообразными средствами развития и воспитания детей дошкольного возраста Назначение мини музея вовлечь детей в деятельность и общение воздействовать на их эмоциональную сферу что способствует развитию речевой компетентности детей с ТНР формирование основ музейной культуры пополнение развивающей предметно пространственной среды группы материалом по лексическим темам Хлеб Профессии Транспорт Продукты питания
Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Хлебный мир» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 23:03
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Хлебный мир» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зюсько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД