Елена Анцупова
Педагогический проект «Город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Долгое Вейделевского района Белгородской области
Педагогический проект
"Город профессий"
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Анцупова Е. В 1квалификационной категории
2021г
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
Публикация «Педагогический проект „Город профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Для всестороннего развития ребенка в соответствии с его возможностями, формирования предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих готовность к обучению в школе, социальную успешность и в соответствии с требованиями в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) огромная роль придается социально-коммуникативному развитию детей.
С целью повышения показателей усвоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» необходимо как можно больше проводить работу с детьми. Одним из таких действенных направлений работы является сюжетно-ролевая игра. Использование специально организованной системы сюжетно-ролевых игр позволит повысить показатели социально-коммуникативного развития детей, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, коммуникативные способности, способности к партнерскому диалогу.
Для создания дружного организованного коллектива, чтобы научить детей играть, для реализации коррекционно-развивающей работы по формированию социально-коммуникативных умений и навыков детей посредством сюжетно-ролевой игры был разработан проект "Город профессий".
Цель проекта : создать условия для развития социально- коммуникативных компетенций у старших дошкольников через сюжетно-ролевые игры.
Задачи:
Обучающие задачи:
Знакомить с различными профессиями людей, развивать к ним интерес.
Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий.
Учить самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Учить расширять игровой сюжет путем объединения нескольких сюжетных линий.
Обогащать и расширять словарный запас и связную речь.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию коммуникативных качеств личности: эмпатийность, доброжелательность, искренность, открытость в общении, инициативность.
Формировать навыки вступать в коммуникативный контакт, ориентироваться в ситуации общения, употреблять средства вербального и невербального общения.
Развивать способность слушать партнера, способность договариваться с партнером, умение вступать в диалог, поддерживать его и завершать.
Формировать способность к пониманию себя и других.
Воспитывающие задачи:
Совершенствовать способы взаимодействия в игре со сверстниками.
Способствовать формированию положительного отношения и интереса к труду взрослых.
Тип проекта : игровой, творческий.
Сроки реализации проекта : долгосрочный (сентябрь - апрель)
Основание для разработки: недостаточная сформированность коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
В основу педагогической работы положены принципы:
1. Принцип свободы выбора. В совместной со сверстниками деятельности необходимо предоставлять ребенку право выбора, в принятии им решений должна присутствовать достаточная степень свободы.
2. Принцип ведущей деятельности. Освоение детьми коммуникативных навыков должно осуществляться в интересной игровой форме, в частности в сюжетно-ролевых играх.
3. Принцип личностной ориентации. Каждый ребенок должен чувствовать эмоциональный комфорт.
Этапы реализации и содержание проекта.
I этап - Подготовительный (сентябрь - октябрь).
Задачи:
1. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.
2. Создание положительного эмоционального настроя, подготовка детей для участия в сюжетно-ролевых играх
Содержание Ответственные
1. Информирование родителей о сущности проекта. Формирование мотивации на сотрудничество.
2. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта : оснащение материала и атрибутов совместно с родителями.
3. Подбор методической литературы, художественной литературы, изображений по организации сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста.
4. Проведение мониторинга по речевому и социально-коммуникамивному развитию. Воспитатель, родители.
II этап - Основной (ноябрь -апрель)
Задачи:
1. Формировать культуру поведения в общественных местах.
2. Учить контролировать себя и друг друга во время общения.
3. Формировать в ходе сюжетно-ролевых игр дружелюбные взаимоотношения между детьми, навыки культурного общения друг с другом.
4. Воспитывать уважительное отношение к профессиям.
III этап - Заключительный (апрель)
Задача: провести анализ и обобщить результаты работы.
Мероприятия Дата Ответственные
1. Квест "Город профессий"
2. Анализ проведенной работы при реализации проекта.
3. Презентация проекта педагогам ДОУ
4. Мониторинг по речевому и социально-коммуникативному развитию Апрель
Воспитатель
4. Ожидаемый результат.
Для детей:
Обогащение и расширение словарного запаса;
Умение вступать в диалог, поддерживать его и завершать;
Умение контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;
Развитие доброжелательности, тактичности, вежливости, дружеских взаимоотношений;
Получение и расширение знаний о трудовых действиях людей труда
Проявление творчества в игровой деятельности;
Умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
Умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников;
Умение употреблять средства вербального и невербального общения;
Умение слушать партнера.
Для педагогов :
Повышение профессионализма.
Внедрение инновационных методов в работе с детьми и родителями.
Пополнение предметно - развивающей группы и методической копилки.
Для родителей:
Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, педагогами.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.