Лучший педагог года

Педагогический проект «Город профессий»

Елена Анцупова
Педагогический проект «Город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Долгое Вейделевского района Белгородской области

Педагогический проект

"Город профессий"

для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Анцупова Е. В 1квалификационной категории

2021г

 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

Публикация «Педагогический проект „Город профессий“» размещена в разделах

Для всестороннего развития ребенка в соответствии с его возможностями, формирования предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих готовность к обучению в школе, социальную успешность и в соответствии с требованиями в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) огромная роль придается социально-коммуникативному развитию детей.

С целью повышения показателей усвоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» необходимо как можно больше проводить работу с детьми. Одним из таких действенных направлений работы является сюжетно-ролевая игра. Использование специально организованной системы сюжетно-ролевых игр позволит повысить показатели социально-коммуникативного развития детей, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, коммуникативные способности, способности к партнерскому диалогу.

Для создания дружного организованного коллектива, чтобы научить детей играть, для реализации коррекционно-развивающей работы по формированию социально-коммуникативных умений и навыков детей посредством сюжетно-ролевой игры был разработан проект "Город профессий".

Цель проекта : создать условия для развития социально- коммуникативных компетенций у старших дошкольников через сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

Обучающие задачи:

Знакомить с различными профессиями людей, развивать к ним интерес.

Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий.

Учить самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Учить расширять игровой сюжет путем объединения нескольких сюжетных линий.

Обогащать и расширять словарный запас и связную речь.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию коммуникативных качеств личности: эмпатийность, доброжелательность, искренность, открытость в общении, инициативность.

Формировать навыки вступать в коммуникативный контакт, ориентироваться в ситуации общения, употреблять средства вербального и невербального общения.

Развивать способность слушать партнера, способность договариваться с партнером, умение вступать в диалог, поддерживать его и завершать.

Формировать способность к пониманию себя и других.

Воспитывающие задачи:

Совершенствовать способы взаимодействия в игре со сверстниками.

Способствовать формированию положительного отношения и интереса к труду взрослых.

Тип проекта : игровой, творческий.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (сентябрь - апрель)

Основание для разработки: недостаточная сформированность коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

В основу педагогической работы положены принципы:

1. Принцип свободы выбора. В совместной со сверстниками деятельности необходимо предоставлять ребенку право выбора, в принятии им решений должна присутствовать достаточная степень свободы.

2. Принцип ведущей деятельности. Освоение детьми коммуникативных навыков должно осуществляться в интересной игровой форме, в частности в сюжетно-ролевых играх.

3. Принцип личностной ориентации. Каждый ребенок должен чувствовать эмоциональный комфорт.

Этапы реализации и содержание проекта.

I этап - Подготовительный (сентябрь - октябрь).

Задачи:

1. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.

2. Создание положительного эмоционального настроя, подготовка детей для участия в сюжетно-ролевых играх

Содержание Ответственные

1. Информирование родителей о сущности проекта. Формирование мотивации на сотрудничество.

2. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта : оснащение материала и атрибутов совместно с родителями.

3. Подбор методической литературы, художественной литературы, изображений по организации сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста.

4. Проведение мониторинга по речевому и социально-коммуникамивному развитию. Воспитатель, родители.

II этап - Основной (ноябрь -апрель)

Задачи:

1. Формировать культуру поведения в общественных местах.

2. Учить контролировать себя и друг друга во время общения.

3. Формировать в ходе сюжетно-ролевых игр дружелюбные взаимоотношения между детьми, навыки культурного общения друг с другом.

4. Воспитывать уважительное отношение к профессиям.

III этап - Заключительный (апрель)

Задача: провести анализ и обобщить результаты работы.

Мероприятия Дата Ответственные

1. Квест "Город профессий"

2. Анализ проведенной работы при реализации проекта.

3. Презентация проекта педагогам ДОУ

4. Мониторинг по речевому и социально-коммуникативному развитию Апрель

Воспитатель

4. Ожидаемый результат.

Для детей:

Обогащение и расширение словарного запаса;

Умение вступать в диалог, поддерживать его и завершать;

Умение контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;

Развитие доброжелательности, тактичности, вежливости, дружеских взаимоотношений;

Получение и расширение знаний о трудовых действиях людей труда

Проявление творчества в игровой деятельности;

Умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

Умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников;

Умение употреблять средства вербального и невербального общения;

Умение слушать партнера.

Для педагогов :

Повышение профессионализма.

Внедрение инновационных методов в работе с детьми и родителями.

Пополнение предметно - развивающей группы и методической копилки.

Для родителей:

Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, педагогами.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!»Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня расскажу вам о модели реального города для детей Чадограде, который открыл мир профессий.

Дидактическое пособие из фетра «Город профессий»Дидактическое пособие из фетра «Город профессий» Цель: Знакомство с названиями профессий, показ важности каждой из них. Задачи: Уточнение и закрепление знаний о профессиях людей Формирование.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Проект «Город профессий» для детей 4–5 летПроект «Город профессий» для детей 4–5 лет ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ Сколько профессий и все хороши: Каждый способен найти для души Составили воспитатели: Л. А. Дмитриева, М. А. Махова.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Город профессий»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 22:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Город профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анцупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД