Юлия Молгачёва
Проект в средней группе «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Сроки реализации проекта : краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21
Вид проекта : групповой, информационно-познавательный.
Участники проектной деятельности : воспитатели, воспитанники и родители средней группы.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в средней группе „Мир профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Проблема: Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста не знают о профессиях : их название, предметах – помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Цель проекта :
Создать условия для расширения и обобщения представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи проекта :
- Формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей.
- Развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых.
- Формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий.
- Расширять представления детей о профессиях родителей.
- Содействовать развитию активного словаря детей.
- Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
Прогнозируемый результат:
У воспитанников будут сформированы:
Представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
Представления о профессиях своих родителей.
Умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
Понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукты реализации проекта :
Создание альбома «Профессии наших родителей»
Выставка рисунков «Кем я хочу стать, когда вырасту»
Презентация проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап «Подготовительный»
Постановка цели и задач работы над проектом.
Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
Подготовка информации для родителей.
Разработка конспектов занятий.
Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
Изготовление книги «Все профессии нужны, все профессии важны»
Подбор настольных игр по теме.
Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии»
2. Основной этап «Практический»
Организованная деятельность педагога и детей:
Непосредственно образовательная деятельность.
Беседы с детьми.
Сюжетно - ролевые игры.
Дидактические игры
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций, предметов труда.
1. Беседы:
«Кто работает в магазинах?»
«Кто построил новый дом?»
«Кто нам варит в детском саду».
«Кто нас воспитывает»
«Кем работают мои мама и папа?»
«Кем я буду, когда вырасту».
2. Чтение художественной литературы:
Маяковский «Кем быть?»,
М. Познанская «Пойдем на работу»,
Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»,
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,
С. Маршак «Откуда стол пришел»,
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа- милиционер»,
К. Чуковский «Айболит»,
В Лифшиц «И мы трудиться будем».
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание книг, иллюстраций «Профессии людей».
5. Дидактические игры:
«Подскажи словечко»,
«Угадай кто это»,
«Правда или нет»,
«Кому принадлежит фраза»,
«Кто больше расскажет о профессии»,
«Я начну, а ты продолжи»,
«Что сначала, что потом»,
«Где можно это купить?»,
«Подбери и объясни»
Подвижные игры:
«Самолет», «Цветные автомобили», «Поезд»,«Такси».
6. Сюжетно-ролевые игры:
«Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад».
7. Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».
8. Разрезные картинки, пазлы по теме «Профессии».
9. Работа с раскрасками: «Кем я хочу стать, когда вырасту».
10. Квест - игра (открытое занятие) «Переполох в Стране Профессий».
11. Составление детьми рассказов о профессии мамы и папы.
Работа с родителями:
Создание альбома «Профессии наших родителей».
3. Заключительный этап.
Создание альбома «Профессии наших родителей»
Оформление выставки рисунков «Кем я хочу стать, когда вырасту»
Результат проекта :
- Дошкольники познакомились с профессиями родителей.
- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.
- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.
- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.
- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей.
Вывод. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.