Ирина Мусина
Педагогический проект «Герои Великой Победы — защитники города Волосово»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Герои Великой Победы – защитники г. Волосово»
Выполнила:
МКДОУ «Детский сад №28
комбинированного вида»
Мусина Ирина Владимировна
Продолжительность проекта : 16.04 – 09.05
Направленность проекта : информационный
Участники проекта - воспитатели
- дети подготовительная к школе группа
- родители
Актуальность проекта
Публикация «Педагогический проект „Герои Великой Победы — защитники города Волосово“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
На современном этапе развития российского государства отмечается утрата обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания с самого раннего детства человека – гражданина и патриота своей земли, способного в будущем заботиться о целостности, устойчивости и благополучии общества.
Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных технологий сопровождения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости; познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, гармонию в семье и позитивное мировосприятие трудовых и боевых подвигов.
Цель проекта : воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Формировать знания о Великой Отечественной войне, героях – защитниках города Волосово.
2. Углублять и конкретизировать представления о памятниках, улицах города Волосово, связанных с военными событиями.
3. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
4. Развивать интерес к историческому прошлому России: показать преемственность поколений защитников Родины от Древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.
5. Побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке в сопровождении проекта.
6. Способствовать развитию чувства удовлетворения всех участников проекта от самореализации в нем.
Этапы работы
I этап – Подготовительный
Цель: повышение уровня знаний педагогов и родителей о психолого-педагогических аспектах патриотического воспитания и развития личности в условиях реализации стандартов второго поколения.
Задачи:
1. Провести социологический опрос для родителей
2. Провести информационно-познавательную серию консультаций для родителей «Растим патриотов России», «Знаете ли Вы?», «Великой Победе посвящается».
3. Подобрать иллюстрации, сюжетные картины, открытки, журналы, слайды, фотографии, музыкальный материал, видеофильм патриотического содержания.
4. Подобрать детскую литературу (см. содержание в комплексно-тематическом плане).
II этап – Практическая работа с детьми
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме «Герои Великой Победы – Защитники г. Волосово».
Реализуемая комплексная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Задачи:
1. Формировать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне на примере героизма защитников г. Волосово
2. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине
3. Поощрять стремление отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр тематических передач, путешествия, наблюдения и др.)
4. Обогащать и развить словарный запас детей
5. Развивать смекалку, любознательность, воображение, фантазию
6. Развивать физические качества
7. Развивать коммуникативные способности
Итоговые события:
- Презентация семейного проекта «Герои моей семьи – защитники Родины»;
- Поездка к мемориалу Воинской Славы в д. Большое Заречье.
Направления развития Познавательно-речевое Социально-личностное Художественно-эстетическое Физическое развитие
Образовательная область Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Социализация Труд Безопасность Художественное творчество Музыка Физкультура Здоровье
Виды совместной деятельности - Рассматри-вание репродукции кар-тины В. Васнецова «Богатыри» с последующим обсуждением «Кто такие «богатыри?»
- Составле-ние описа-тельного рассказа по сюжетной картинке военной тематики «Отдых после боя»
- Составле-ние рассказа – описания по схемам-моделям «Солдатский рюкзак»
- Творческий рассказ «Портрет героя»
- Сочинение и отгадывание описательных загадок о воен-ной технике
- Моделирование ситуаций общения: «Что было бы, если бы…», Что я подарю вете-ранам? «Что я расскажу о себе ветеранам?», «Пи-шу письмо ветерану», «Как семей-ный альбом расскажет о прадедуш-ке?»,
- Свободное общение: «Почему мы так говорим?» («Один в поле не воин» и др.)
- Инсценировка стихотворения «Будем в армии служить».
-Инсценировка-письмо с фронта.
- Словесная игра «Доскажи словечко» («Смелый боец в бою…» и др.)
- Словесная игра «Продолжи предложение («Герой – это…» и др.)
- Проигрывание игры-диалога «Аты-баты…»
- Проигрывание этюдов («Стой, кто идет!», гро-хот орудий, салют Побе-ды)
- «Придумай историю» (опора на серию картинок)
- Упражнение «Рисуем кар-тинки в уме» (по послови-цам, песням военных лет)
Экскурсия в краеведческий музей
- рассказ «Защитники зем-ли Волосов-ской»
- рассказ «Кто такие защитники?», «Георгиевская ленточка – символ памяти Победы», «Дети – герои войны»,
- Рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедии на военную тематику
- Рассматривание орденов и медалей времен войны
- просмотр слайдов
- Просмотр фотографий военных лет
- Просмотр видеофильма «Хроника военных событий»
- Игра «Лабиринт» (помоги солдату выйти из окружения)
- Игра «Морской бой»
- Игра – путешествие с творческими заданиями по ФЭМП «Юные защитники»
- Составление кроссворда на военную тематику
- Конструирование из бросового материала «Военная техника»
- Конструирование из бумаги «Фотоаппарат военного корреспондента»
- Викторина «Знаете ли Вы?»
- Беседа «Мы будем помнить ваши имена» Чтение рассказов с дальнейшим обсуждением Ю. Коваль «Выстрел», Б. Никольский «Препятствие», Л. Кассиль «Твои защитники», «Главное войско», Я. Длуголенский «Что мо-гут солдаты», С. Балуздин «Шел по улице солдат», Н. Селихов «На красной пло-щади парад», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату»
- Чтение, об-суждение, за-учивание сти-хотворений (заучивание по выбору детей) : А. Твардовский «Гармонь», А. Барто «На заставе», М. Исаковский «Навек запом-ни», С. Михалков «День Победы», Е. Благинина «Шинель», А. Усачев «Вечный огонь»
- Чтение пословиц, поговорок о смелости, храбрости, отваге
- Дидактическое упражнение «Потому что…» Экскурсия в среднюю шко-лу № 1
- Посещение экспозиции зала боевой славы
- Экскурсия в городской ТИР
- Встреча с ветеранами Великой Отечест-венной войны: рассказ, рас-сматривание фотографий, свободное об-щение
- Дидактиче-ская игра «Ко-гда это было?»
- Дидактиче-ская игра «Раз-резные картин-ки» (собери военную тех-нику)
- Дидактиче-ская игра «По-пади в десятку»
- Дидактиче-ская игра «Ис-пользуй нуж-ный знак»
- Дидактиче-ская игра «За-шифруй доне-сение»
- Сюжетно-ролевые игры «Моряки». «Разведчики», «Военный госпиталь», «Танковая дивизия», «Посылка на фронт»
- Игра «Зарничка» совместно с бригадой МИС и первоклассниками средней школы № 1 Акция по благоустройству тер-ритории, прилегающей к воинскому мемориалу
- Знакомство с профессией экскурсовода
- Посадка деревьев «Аллея памяти»
- Ручной труд - изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
- пришивание солдатской пуговицы
- Беседа «Сумка санитара»
- Беседа «Тяжело в уче-нии – легко в бою»
- Беседа – способы безопасного взаимодействия при посадке де-ревьев - Аппликация «Георгиевская ленточка», «Пригласительная открытка ветерану», «Эмблема» (для соревно-ваний)
- Лепка: воен-ная техника, барельеф из гипса (подарок ветерану)
- Рисование: коллективная работа «Проявление фотопленки военно-го корреспон-дента», «Порт-рет героя»№, «Салют Побе-ды», «краски войны»
- Оригами: голубь мира, солдатский треугольник
- Создание карты (для режиссерской игры)
- Создание коллажа «Техника готова к бою» - Слушание марша «Прощание славянки» Д. Шостакович (отрывок из 6 симфонии, Д. Кабалевский «Кавалерийская»
- Слушание пе-сен «В землян-ке», «Священная война», «Три танкиста», «Эх, дороги», «Журавли», «Синий платочек», «Смуглянка», «Комбат» из кинофильма «Офицеры», военные песни В. Высоцкого
- Игра «Калейдоскоп любимых песен»
- Разучивание ритмической композиции под песню «Тучи в голубом»
- Хореографическая зарисовка «Начало войны» Комплекс утрен-ней гимнастики «Разноцветные стяги»
Игры-эстафеты «Донесение», «Минное поле», «Порази танк», «Водрузи знамя», «Снайперы», «В атаку!»
- Подвижные игры «Меткий стрелок», «Перетягивание каната», «Аврал», «Морской бой».
Спортивные со-ревнования «Зарничка»,совместно с бригадой МИС и первоклассниками средней школы № 1 Беседы
- «Сумка санитара»
- «Солдатский паек»
- «В здоровом теле – здоро-вый дух!»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
- Книги для чтения и рассматривания (на выбор) (см. образовательную область «Чтение художественной литературы»)
- Оформление альбомов /экспозиций с фотографиями, иллюстрациями (военная техника, «Герои Победы», «Герои земли Волосовской», «Города-герои»)
- Центр сюжетно-ролевых игр: внесение атрибутов:
сюжетно-ролевая игра «Моряки» - матросские воротники, бескозырки, штурвал;
сюжетно-ролевая игра «Разведчики» - карта, бинокль, фотоаппарат;
сюжетно-ролевая игра «Танковая дивизия» - шлемы танкистов;
сюжетно-ролевая игра «Госпиталь» - медицинский халат, сумки с медикаментами;
сюжетно-ролевая игра «Посылка с фронта» - предметы-заменители
- Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструкторов, модулей, схемы для создания военной техники
- Центр продуктивных видов деятельности: выставка «Война глазами художника»; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации художественного труда (бросовый материал, трафареты, обводки и др.).
Взаимодействие с семьей:
- Создание папки-передвижки «Знать – значит помнить!»
- Участие в оформлении фотовыставки «Встреча трех поколений»
- Создание альбома «Мы вас помним, солдаты!»
- Разработка маршрутов выходного дня: посещение мемориала воинской славы в д. Большое Заречье, посещение художественной выставки «Мы этой памяти верны» в школе искусств им. Н. К. Рериха в г. Волосово.