Баданина Алевтина Павловна
Педагогический проект к семидесятилетию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне «Я помню, Я горжусь!»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района
Костромской области.
ПРОЕКТ
"Я помню, Я горжусь!"
2015 ГОД
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Публикация «Педагогический проект к семидесятилетию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне „Я помню, Я горжусь!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Я помню! Я горжусь!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Продолжительность проекта: март – май 2015 года
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, специалисты, родители, социальные партнеры.
Предполагаемый результат:
• Ознакомление дошкольников с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
• Представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
Этапы реализации проекта.
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом
План работы по проекту
Оформление в группах газет:«Слава героям – землякам» в марте 2015г. (Ответственные - воспитатели старшей и подготовительных групп)
Организация участия детей в муниципальном фестивале - конкурсе песен военных лет «МУЗ – МАЖОР» в марте 2015г. (Ответственные - воспитанники подготовительной к школе группе)
Военно – спортивная игра «Зарничка» в марте 2015г (Ответственный -воспитатель по физической культуре)
Просмотр видеофильмов о войне в 1й неделе апреля (Ответственные -воспитатели старшей и подготовительных групп)
Проведение с детьми тематических занятий, бесед о Великой Отечественной Войне в апреле (Ответственные -воспитатели старшей и подготовительных групп)
Оформление альбомов «Города герои»,«Награды ВОВ» в апреле (Ответственные -воспитатели)
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ в 3 неделе апреля (Ответственные - воспитатели старшей и подготовительных групп)
Организация встречи с тружениками тыла, ветеранами труда, людьми,
пережившими ужасы войны. в 3 неделе апреля (Ответственные -воспитатели
подготовительных групп)
Конкурс чтецов «Миру – мир» (на военную тематику) 28 апреля (Ответственные -воспитатели подготовительных групп)
Конкурс рисунков «Мы в мирном мире жить хотим» (совместно с родителями) 30 апреля (Ответственные -воспитатели старшей и подготовительных групп)
Акция «Ветеран живет рядом» (подарок воину) 30 апреля (Ответственные -старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп)
Акция «Салют цветов в честь праздника победы» в мае 2015г. (Ответственные -воспитатели подготовительных групп)
Презентация проекта:«Музыкально – поэтическая гостиная»