Татьяна Зубарева
Педагогический проект «Мы правнуки Великой Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.
Автор проекта : Зубарева Т. А.
Вид и тип проекта : социально-творческий. краткосрочный.
семейный, групповой.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №5 «Сказка».
Сроки проведения:27.04.15. по 08.05.15г
Публикация «Педагогический проект „Мы правнуки Великой Победы!“» размещена в разделах
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта :
воспитатель: Зубарева Т. А.
Дети: 12 человек
Родители: 10 человек.
Возраст: 3 года (2 «Б» младшая группа)
Задачи: Формирование нравственных ценностей.
Цели:
Развивающая: Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Обучающая: Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
Воспитательная: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
Форма проведения: наблюдения, коллективная работа детей (аппликация, занятия (аппликация, лепка, рисование, комплексные занятия, выставка рисунков на тему: «День Победы – это наш Великий праздник», просмотр документальных фильмов,
Оформление семейного альбома «Участники Великой Отечественной Войны» (продуктивная деятельность)
Ожидаемые результаты: Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
С удовольствием рисуют, играют.
Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; создание рельефной композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы», оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями, оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
Реализация проекта :
Ход занятия.
1 этап.
Постановка проблемы.
- Ребята, скажите какой праздник, страна отмечает 9 мая?
-День Победы?
- А знаете ли вы что-нибудь об этом празднике?
2 этап.
Ввод в игровую ситуацию
Планируемая деятельность.
- А поможет нам в этом разобраться наш гость военный солдат в форме (под музыку к детям входит кукла мальчик «Военный солдат» (в форме с медалями на груди)
Чтобы узнать о празднике День Победы мы будем читать и учить стихи о войне, о Дне Победы, слушать военную музыку, песни и заниматься на занятиях. А ещё вы дома вместе с мамами и папами должны нарисовать рисунок на тему: «День Победы – это наш Великий праздник», принести их в группу, мы их рассмотрим и сделаем красивый альбом из ваших рисунков. А военный солдат будет всегда с нами, он будет за нами наблюдать и помогать нам в поиске ответов.
Родителям сообщается об организации проекта в группе, о просьбе принять участие и нарисовать совместный рисунок на тему: «День Победы – это наш Великий праздник», оформить уголок в группе.
3 этап
Организация деятельности проекта
Познавательное развитие
Беседа «Война – это страшно»
Беседа «Праздник Победы»
Беседа «Никто не забыт…»
Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
Загадки.
Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
Цель: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевая игра «Моряки»
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.
Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени
Дидактическая игра «Кто самый внимательный», «Собери из частей боевую технику»
Цель: Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Развивать фонетический слух.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Салют в честь Дня Победы»
Цель: Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное, продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «набрызг», развивать чувство композиции, цвета и ритма. Воспитывать положительные эмоции.
развивать мелкую моторику.
Аппликация «Скоро праздник Победы придёт»
Цель: учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать части клеем, начиная с середины, прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Воспитывать эстетическое восприятие.
Аппликация «Флаг России».
Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание любви к природе родного края. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.
Рисование «Помощники при сражениях» (Самолёты)
Цель: Закрепить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к ветеранам войны. Учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить линии в разных направлениях, развивать эстетическое восприятие.
Лепка «В небе праздничный салют, фейерверки там и тут».
Цель: Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное, продолжать знакомить с рельефной техникой лепки, развивать чувство композиции, цвета и ритма. Воспитывать положительные эмоции, развивать мелкую моторику.
Рисование на асфальте «Пусть будет мир на всей планете»
«Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка.
Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида, «Священная война» Левитана, «Журавли», «День Победы»
Речевое развитие
Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда
День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.
Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!
Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
М. Познанская
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
М. Геттуев
Цель: Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку, «Самолёты»
«Кто самый меткий стрелок» Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
Дыхательная гимнастика «Флажок»;
Физкультминутка «Салют»;
Физминутка «Как солдаты»
4 этап
Папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы». Оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями). Оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
Оформление уголка в группе «Не забудем мы праздник великий»
Результаты работы над проектом.
Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллективизма и формированию знаний о Великой Отечественной Войне, о ветеранах войны, видов военной техники. Появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую деятельность (подбор фотографий для альбома, рассматривание альбомов военного оборудования, рисование рисунков вместе с детьми).