МААМ-картинки

Педагогический проект «Формирование конструктивно-творческих способностей у детей»

Елена Ткаченко
Педагогический проект «Формирование конструктивно-творческих способностей у детей»

Актуальность темы

Эффективность обучения и воспитания дошкольников зависит от того, насколько правильно использовать детскую деятельность. А конструктивная деятельность отвечает и интересам детей, и в тоже время обладает чрезвычайно богатыми возможностями. Это развитие как умственных, так и творческих способностей детей.

В ходе конструктивных игр ребенок учится всему, что необходимо ему в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению, развитию образного и пространственного мышления; ловкости рук и развитию глазомера; овладению техническими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе.

Публикация «Педагогический проект „Формирование конструктивно-творческих способностей у детей“» размещена в разделах

Методическое обоснование

Работая с изделиями из бумаги и картона, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Он развивает образное представление о возможностях предметов, учится конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Дети, кроме приобретения определенных знаний и практических умений при работе с нетрадиционными материалами знакомятся с их физическими, механическими и технологическими свойствами, получают сведения об изготовлении, предназначении. Все это расширяет общий кругозор ребенка.

Работа по изготовлению изделий из нетрадиционных материалов способствует развитию мышц кисти рук, совершенствует глазомер, закрепляет трудовые умения и навыки, полученные при работе с другими материалами.

Особую значимость в работе придает то, что изделия, выполняемые из нетрадиционных материалов, прекрасно служат в быту в виде различных украшений и игрушек, а это является воспитательным моментом.

Задачи конструктивных игр:

• Развивать способность комбинировать, пространственно мыслить и чувствовать форму;

• Формировать навыки исполнительского мастерства и выработки сложных координаций движений кисти;

• Развивать способность интуитивного мышления, способность к озарению.

Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно как можно раньше научить его читать, считать и писать. Однако задача подготовки ребенка отнюдь не сводится к приобретению им заблаговременно тех знаний и учебных умений, которые предусмотрены школьной программой. Намного важнее развивать у него мелкую моторику пальцев, координацию движений, память, внимание, усидчивость, глазомер.

Так как оригами прежде всего развивает мелкую моторику пальцев рук, а как известно, связь пальцевой моторики и речевой функции подтверждена исследованиями, я стала заниматься этой темой.

У значительного большинства детей, поступающих в нашу группу, можно отметить пальцевую малоподвижность, неточность и несогласованность движений, несформированность культурно – бытовых навыков (не могут застегнуть, зашнуровать ботинки и т. д., небольшой словарный запас.

Поэтому, занимаясь с детьми оригами хочу отметить положительное влияние этой деятельности на воспитанников.

Увлечение детей оригами помогает мне в решении воспитательных и общеобразовательных задач, поставленных перед воспитателями.

Во время занятий по оригами я могу отработать лексический материал по теме, которую в данный момент мы проходим. Могу пополнять материал посредством загадок, пословиц, поговорок, потешек. Во время изготовления поделок созданы условия тесной связи слова и действия. Дети осознанно начинают понимать лексическое значение слова. Прежде всего, у них пополняется глагольный запас, лучше усваиваются приставочные глаголы (загнуть, перегнуть, надрезать и т. д., вводятся в речь наречия, которые помогают в понимании пространственных понятий (слева - справа, вверх — вниз и т. д.) количественные наречия (чуть — чуть, пополам и т. д.).

Вводятся в речь, и уточняется значение качественных прилагательных (широкий — узкий, длинный — короткий, происходит усвоение антонимов. Часто эти прилагательные заменяются детьми на прилагательные: большой – маленький. Дети знакомятся с относительными прилагательными: дом из кирпичей – кирпичный, из дерева – деревянный (например, при изготовлении поделки «Дом»). Знакомим и с притяжательными прилагательными: ушки чьи? – заячьи, хвост чей? – лисий и т. д. Во время занятий дети учатся согласовывать существительные и прилагательные (к красному треугольнику, существительные и числительные (двое зайчат) и т. д. Учимся правильно употреблять множественное число существительных (свитер – свитера, стул – стулья и т. д., существительные, имеющие уменьшительно-ласкательное значение (ушко, платьице); существительные, имеющие увеличительное значение (домище). Знакомим с неисчисляемыми существительными (пианино, кенгуру).

Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей происходит в игровой форме, что создает благоприятные условия, при которых ребенок прочнее запоминает новые слова.

Существует такое выражение: «Дети слушают, но не слышат, смотрят, но не видят». Так как наше занятие, а вернее, игра (превращения и фокусы с бумагой) вызывают интерес у детей, то у них формируется умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание, также сосредотачиваться и «настраиваться» на восприятие речи. Здесь происходит слуховое восприятие, зрительное, а затем кинестетическое, то есть, задействованы различные анализаторы. И насколько дети были внимательны, настолько точно они смогут воспроизвести показанное и услышанное.

А, как известно, внимание и память — процессы, теснейшим образом связанные с речью.

Во время занятий в непринужденной форме можно помочь детям осмысливать события и явления искать их причины и следствия, т. е. совершенствовать словесно-логическое мышление. Например, при изготовлении поделки «Свитер», можно поговорить с детьми: «Почему осенью (зимой) люди одеваются теплее?» и т. д.

На основе интереса, вызванного изготовлением поделки, происходит развитие речевого общения. Вначале дети общаются только со своими игрушками-поделками, говорят за них, используют звукоподражание, изменяют тембр, высоту, силу голоса. Затем они начинают «общаться» с поделками своих товарищей. Происходит развитие коммуникативной функции речи. Дети начинают активно пользоваться речью, охотно отвечать на вопросы взрослого, по своей инициативе вступать в общение со сверстниками, приобретая навыки речевого общения.

Во время изготовления поделки у детей задействованы обе руки, что ведет к развитию не только «рабочей», ведущей руки, но и «нерабочей». На ранних стадиях развития ребенка обе руки действуют вместе, и только к полуторогодовалому возрасту одна рука становится более пассивной по сравнению с другой.

В связи с проблемой развития речевых областей в обоих полушариях встает вопрос о тренировке тонких движений пальцев обеих рук. И. П. Павлов высказал предположение о том, что развитие функций обеих рук, обеспечивает развитие «центров» речи и интеллектуального развития, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением.

Развитие ручной умелости непосредственно влияет на формирование речи и является мощным тонизирующим фактором для коры полушарий, а значит и для интеллектуального развития, с другой стороны готовит руку как непосредственное орудие выполнения графических движений, что в сумме во многом определяет степень готовности ребенка к обучению в школе.

Со временем действия детей в работе с бумагой становятся осмысленными и более совершенными. Дети начинают свободно ориентироваться на листе бумаги, у них улучшается глазомер. В своих исследованиях Б. Г. Ананьев и Е. Ф. Рыбалко показали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения, в котором пространственная ориентировка не была бы важным условием усвоения знаний и умений. Поле зрения ребенка, начиная с 6-летнего возраста, делает громадный скачок в своём развитии, приближаясь к величине поля зрения взрослого человека.

Таким образом, оригами тренирует пальцы рук, повышает согласованность в работе обеих рук, развивает пространственное представление, что является подготовкой к овладению графикой письма в школе.

Кроме этого, работа с бумагой оказывает на детей и психотерапевтическое воздействие: дети концентрируют свое внимание на процессе складывания и отвлекаются от своих переживаний и забот, начинают верить в свои силы, появляется желание заниматься, они становятся усидчивее. Этот аспект немаловажен, так как в последние годы появилось большое количество гиперактивных детей.

Занимаясь поделками, дети совершенствуют свои умения, начинают делать более сложные работы. Со временем у них формируется желание самостоятельно делать игрушки для себя, для своих близких, дарить их. Дети учатся преодолевать трудности, выполнять работу аккуратно.

Мы знаем, что когда человек трудится, он устает. Но для детей оригами – это игра. А игра заставляет забыть об усталости, она не дает пресыщения, так как диапазон поделок очень разнообразен (это игрушки для игр с ветром и водой, поделки для пальчикового театра, надувные игрушки, различные виды цветов, животных, птиц, транспорта, деревьев, фруктов и овощей и т. д.).

Для поделок кроме цветной бумаги и тонкого картона предлагают детям так называемый «бросовый» материал: фантики от конфет, обертки от шоколада, газеты, салфетки – в общем то, что можно найти в каждом доме. Это помогает детям без лишних финансовых затрат взрослых заниматься поделками дома. Своим увлечением ребята заинтересовали и многих родителей. Мной были проведены консультации для родителей, желающих помочь своим детям в изготовлении поделок. Взрослым понравилось делать работы вместе с детьми: украшать поделками елку, комнату. Это увлечение помогает сблизиться взрослому и ребенку.

В наше время, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми, сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. И это общее увлечение сближает родителей и ребёнка, дает хороший эмоциональный настрой.

Связь оригами с общеобразовательными дисциплинами

• Прежде всего, с ФЦКМ (формированием целостной картины мира): изготовление поделок животных, птиц, рыб, насекомых и т. д. ; знакомство с их образом жизни и воспитание бережного отношения к окружающей нас природе.

с пропагандой. здорового образа жизни (при изготовлении фруктов и овощей);

с охраной безопасности жизни (например, ядовитые грибы)

• Связь с художественной литературой:

знакомство с народным творчеством (потешки, загадки, сказки и т. д.);

сочинение сказок;

выполнение работы помогают инсценировать сказки, потешки и т. д.

• Связь с ИЗОдеятельностью:

поделки можно раскрашивать;

украшать аппликацией.

развитие глазомера;

совершенствование координации движении рук.

• Связь с музыкой:

во время занятий можно слушать музыку:

петь песни.

• Связь с математикой:

счет (можно посчитать детали поделки, углы, стороны и т. д.);

знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник, нахождение этих фигур при выполнении сгибов, сравнивание их друг с другом);

деление геометрических фигур на 2, 4 равные части (не зная геометрических названий, находят параллели и диагонали);

сравнение целого и части;

ориентировка на листе бумаги.

• Развитие графических навыков:

подготовка руки к письму.

• Таким образом, оригами:

развивает и совершенствует мелкую моторику пальцев рук;

развивает способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания;

формирует активную речь ребенка, активизирует словарный запас;

развивает мышление, внимание, память, сосредоточенность, зрительное и слуховое восприятие;

стимулирует развитие памяти, совершенствует словесно-логическое мышление;

расширяет коммуникативные способности;

развивает потребность в речи (ребенок разговаривает со своей поделкой или говорит за неё);

развивает пространственную ориентацию;

формирует навыки учебной деятельности (умение слушать, выполнять словесные установки);

развивает творческие способности;

учит концентрации внимания;

знакомит с геометрическими понятиями.

Формирование умений использовать знакомые способы конструирования в новых условиях

I. Создание предметных условий:

• наличие материалов (различные виды конструкторов, крупные строительные формы, нетрадиционные материалы — «Ящик занимательных вещей», дидактические игры и т. д.);

• организация «уголка мастера» (для самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работы).

II. Знакомство детей со способами конструирования:

• формирование представлений и умений, необходимых для успешного конструирования;

• знакомство с особенностями конструирования из нетрадиционных материалов.

• комбинирование усвоенных способов при использовании их в творческих заданиях.

III. Самостоятельное конструирование:

• конструирование по собственному замыслу. Умение определить тематику и содержание, отобрать нужные средства (материал, стремление достигнуть результатов.

Последовательная реализация вышеперечисленных задач способствует развитию самостоятельного творческого конструирования, а, следовательно, образованию в детском коллективе конструктивных игр.

Центральное место в формировании конструктивно-творческих способностей у детей занимает овладение детьми способами конструирования, способами изготовления тех или иных построек.

Особенности конструирования из нетрадиционных материалов заключаются в:

I. Знакомстве с материалами:

изучение свойств

• происхождение

• строение материала

• физические показатели (толщина, прочность, жесткость)

• оптические показатели (цвет, светопроницаемость)

• способность к изменениям

особенности обработки материала

• режется

• склеивается

• прошивается

II. Обучении приемам работы с материалом

оформление готовых форм

• обучение обклеиванию готовых коробок, пластиковых бутылок и дополнению деталями оформления необходимыми по замыслу (многоэтажный дом, башня замка и т. д.)

изменение готовых форм в соответствии с замыслом

• обучение вырезанию в готовых формах окошек, дверей, арок и т. д.

моделирование из частей целого

• обучение детей получать различные детали из готовых форм (башенки, конусы крыш и т. д.) и комбинирование полученных деталей в единое целое.

Овладение детьми необходимыми умениями, способами конструирования во многом определяется выбором способа работы с детьми:

• Показ действий в сочетании с объяснением;

• Выполнение действий на основе словесной инструкции;

• Конструирование по образцу;

• Преобразование образца по заданной теме;

• Создание конструкций по чертежу;

• По собственному замыслу.

Ознакомление детей со способами конструирования оригами

Основные правила в работе с детьми дошкольного возраста по конструированию оригами

1. Детям дошкольного возраста схемы сборки игрушек не дают. Игрушка собирается по последовательному показу взрослого.

2. Для лучшего запоминания последовательности сборки игрушки, после каждого действия, полученной фигурке можно (вместе с детьми) давать название (по типу игры “Что на что похоже”).

3. Складывание игрушки производить за

столом, так как нужно пальцами нажимать на линии сгиба. Чем точнее линия сгиба - тем удачнее получится игрушка.

4. При необходимости линии сгиба можно помечать карандашом.

5. Необходимо знать, что крупные работы выполнять легче, чем мелкие.

Преимущества и достоинства оригами

1. Занятие оригами не требует больших материальных затрат (для занятий нужна только бумага).

2. Не требуется особых способностей.

3. Для занятий нет возрастных пределов.

4. Занятия безопасны для детей.

5. Во время занятий можно закрепить лексический материал по изучаемой теме, выучить загадки, пословицы, поговорки, можно петь, слушать музыку, играть, сочинять истории.

6. Дети делают подарки к праздникам своим близким и друзьям.

Первый способ игры в оригами

«Обезьянка»

Взрослый изготавливает фигурку, стараясь, чтобы его движения были выразительными, ребёнок просто копирует эти движения. Не относитесь к «Обезьянке» как к примитивному способу обучения. Прежде всего это обучение для взрослого партнёра: ведь в зависимости от его поведения игра может сложиться удачно или нет. Достаточно увеличить темп показа или показывать небрежно, и та невидимая, тонкая, как паутинка, связь между взрослым и ребенком порвется, и дело разладится. Ведущему (взрослому) приходится следить за темпом игры, и за тем, насколько нагляден его показ, т. е., на самом деле идет не подстройка ребёнка под взрослого, а взаимная подстройка. Главный результат игры- основные педагогические качества, приобретаемые взрослыми, а также взаимопонимание между взрослым и ребенком. Побочным результатом будет то, что малыш научится складывать фигурки, а взрослый научится делать их качественно. Можно ввести несколько уровней сложности. Низший – когда взрослый объясняет и показывает приёмы, а в трудных случаях помогает ребёнку. Более высокий уровень сложности- когда прямой помощи нет. Можно показать сложный элемент ещё раз, дать ребёнку поразмыслить над проблемой и лишь в том случае, если он после нескольких попыток не найдёт выхода из создавшейся трудной ситуации, предложить разобрать и собрать сделанную вами фигурку оригами. Еще более высокий уровень- когда мы ставим условие: разговаривать во время игры нельзя (например, в подводном царстве, где вместо слов получится бульканье, или в волшебном замке, который может разрушиться от звуков голоса, и т. п.). Все объяснять можно только знаками либо обходиться без объяснений, подстраивая темп игры под ребёнка и показывая приёмы чётко и выразительно.

Второй способ игры в оригами

«Бумажный лабиринт»

Распространенная житейская ситуация – человек в незнакомом городе расспрашивает как пройти в нужное место, а ему отвечают: «Сначала пойдете прямо, направо…» В оригами это будет выглядеть так: взрослый выполняет несколько ходов изготовления фигурки (за 1 ход будем считать 1 сгиб или надрез, скручивание). Ребенок следит за его действиями, а потом воспроизводит их по памяти на своем листе бумаги, соблюдая ту же очередность сгибов. Игра может иметь множество уровней сложности: «Воспроизведи два хода, три, четыре. пятнадцать» выбирают очень простые фигурки и фигурки посложнее. Показ сопровождают объяснением, дают ребенку разобрать и собрать сделанные при показе сгибы или только показывают.

Третий способ игры в оригами

«Внештатная ситуация»

[/b]Эта игра очень похожа на внештатную ситуацию в космосе, когда инструкторам приходится управлять действиями космонавта с помощью словесных команд, а от него требуется очень точно их выполнять. Вы объясняете ребенку действие, не называя его, для этого придется пользоваться «тайным языком».

Взрослый должен постоянно переводить зрительные образы в понятия, символы. На пример, вы говорите: «Согни квадратик бумаги книжкой». И ребенок сгибает лист пополам. Или: «Сложи конверт». И все уголки квадрата сходятся в центре.

Можно воспользоваться и приемом тепло – холодно. Если ребенок делает все неправильно говорим: «Холодно», ближе к идеалу – «теплее», правильно – «Горячо!».

«Внештатная ситуация» – игра сложная как для взрослого, так и для ребенка, поэтому в нее лучше играть с простыми или хорошо знакомыми малышу фигурками.

Заключение

Искусство оригами — интригующая загадка, и она манит ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. В одном листке скрыты тысячи образцов: и традиционные корабли, самолетик, шапка, птицы, животные и другие интересные вещи.

Оригами, в переводе с японского – сгибание, оно сродни созданию скульптуры, где у автора есть соавтор - сама бумага, диктующая приемы работы.

Триста-четыреста лет назад появились фигурки зверей, птиц. рыб, цветов, драконов и людей. В отличие от волшебных амулетов это была уже увлекательная игра-головоломка и одновременно новое и необычное искусство. В традиционном оригами бумага складывается таким образом, что сама становится и линейкой, и циркулем. Недаром в старину японские женщины учили детей оригами, чтобы развить навыки, необходимые для раскроя одежды. Сейчас его изучают конструкторы космической техники. А в дизайн и архитектуру прочно вошел метод трансформации плоскости, который принципиально не отличается от оригами. Одним словом, корни оригами уходят в прошлое, а ветви тянутся далеко в будущее.

В оригами огромный диапазон уровней сложности: от самолетика, складывать который малыши учатся друг у друга даже без помощи взрослых, до фигур, которые под силу лишь немногим мастерам. В нем есть все, чтобы создать лестницу из постоянно возрастающих уровней сложности и задать практически любую высоту ступенек и любое их количество. Ни один шаг в оригами не минует проблем, и сделать его можно, только решив эти проблемы. Даже при простом копировании действий взрослого, ребенку приходится использовать пространственное представление. Если же мы поставим задачу разобрать фигурку и собрать ее самостоятельно из другого листка бумаги, уровень сложности вырастет многократно.

Оригами развивает способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы. Оригами формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас на занятиях с применением оригами можно не только складывать, но и изучать сказки, петь, играть, сочинять истории. Фигурки, выполненные в технике оригами, дополняют эти знания, иллюстрируя их. Та или иная фигурка может сочетаться с загадкой, стихами, прибаутками. В процессе работы дети и поделку освоят, и слова загадки запомнят.

Нередко дети не умеют формировать линию сгиба – пришлепывают, а не разглаживают складку. Поэтому следует начинать занятия самых простых действий. Моя задача заключается в том, чтобы дети с желанием занимались. От полученной поделки ребенку должно быть радостно. Именно тогда у него возникает желание сделать что-то еще.

Сложенные фигурки можно красить, украшать. После раскрашивания поделка приобретает свой собственный характер, даже если нарисовать только нос, глаза, рот. Фигурка на глазах оживает. Дети начинают играть с ними. Начинаются диалоги фигурок. Ребята проговаривают эти реплики, начинается языковое общение со своими работами и друг с другом. Чтобы заинтересовать детей, я сначала делала поделки сама и дарила детям. Им очень нравились игрушки, которые можно было надеть на пальчик, надувать и т. д. Детям, которые хотели сами попробовать сделать поделку, помогала, подсказывала, поощряла и подбадривала и вместе с умением у ребят появлялась уверенность в себе и желание сделать что-то еще.

Я не добиваюсь одновременного окончания работы всеми детьми. Каждый ребенок индивидуален, кто-то может сделать быстро и аккуратно, а кому-то понадобится повторить или показать еще раз. Главное, ребенок должен получить радость от занятия, радость от того, что у нею все получилось.

Справившись с заданием, дети начинают играть со своими работами. Сложенные игрушки вечером дети забирают домой.

Превращение листа бумаги в игрушку дети воспринимают как увлекательную игру, не замечая, что в процессе складывания решают очень серьезные математические задачи: находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многогранников, ориентируются на листе бумаги, развивают моторику пальцев рук, логику, воображение, учатся творить и любить все живое.

Творца от человека нетворческого отделяет пропасть. Но через эту пропасть существует много мостов; живопись, музыка, поэзия, наука. Оригами тоже своеобразный мостик.

Сейчас оригами известно во всем мире, создаются ассоциации, центры. Некоторые фигурки оригами и сейчас являются талисманами и несут в себе скрытый магический смысл - Удача, Здоровье, Долголетие. Так пусть же фигурки, сделанные и ожившие в руках детей, принесут нам всем счастье!

Публикации по теме:

Формирование творческих способностей Формирование творческих способностей Для коррекции качественных изменений уровня творческих способностей младших школьников были выбраны.

Презентация «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Мир детства, внутренний мир ребёнка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмической деятельности в ДОУФормирование творческих способностей средствами музыкально-ритмической деятельности в ДОУ Музыкально-ритмическая деятельность. Каждый день, приходя на работу в детский сад, я погружаюсь в мир гармонии, в мир детства и сказки.

Формирование у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации из фетраФормирование у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации из фетра [b]Формирование у детей творческих способностей, посредством нетрадиционной техники аппликации (фетр)[/ h3][/h3]b]. Екатерина Александровна.

Педагогический проект «Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных техник ИЗО»Педагогический проект «Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных техник ИЗО» Содержание: 1. Паспорт педагогического проекта 2. Актуальность проекта 3. План реализации проекта 4. Теоретические аспекты развития творческих.

Проект на тему «Развитие творческих способностей детей средствами аппликации»Проект на тему «Развитие творческих способностей детей средствами аппликации» Продолжительность проекта: с 1 по 30 июня 2017года. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы. Возраст: 6-7 лет. В. А.

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Задачи: Познакомить детей с различными видами театра. побуждать чувство прекрасного, прививать любовь к искусству. учить детей разыгрывать.

Проект «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» ИГРА-ОСНОВНОЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРОЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВЗРОСЛЫМИ В ЦЕЛЯХ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ИГРА РАЗВЛЕКАЕТ ДЕТЕЙ,ВОСПИТЫВАЕТ.

Проект «Развитие творческих способностей детей посредством сказок А. С. Пушкина»Проект «Развитие творческих способностей детей посредством сказок А. С. Пушкина» ВВЕДЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из мощных средств развития у детей чувств и эмоций является искусство. Поэтому необходимо как можно раньше.

Проект по развитию творческих способностей детей 5–6 лет посредством театрализованной деятельности. Вид проекта: творческий, групповой. Долгосрочный сентябрь-май 2017 г. -2018г Участники: дети, воспитатель. Продукт объекта: итоговое мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование конструктивно-творческих способностей у детей»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 08:33
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД