Татьяна
Педагогический проект «Познавательное развитие детей 4–5 лет в процессе игры «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемное поле проекта : дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о птицах, остающихся зимовать в городе. Почему они не улетают? Где они живут? Чем питаются? Чем люди могут помочь пернатым друзьям в морозные зимние дни?
Цель проекта : познавательное развитие детей 4-5 лет в процессе игры.
Задачи:
Публикация «Педагогический проект „Познавательное развитие детей 4–5 лет в процессе игры „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимние забавы. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Зимующие птицы. Проекты
- Игры для детей
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
- Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
- Познакомить с характерными особенностями внешнего вида птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока);
- Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта;
- Привлечь детей и их родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Вид проекта : краткосрочный
Состав участников: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.
Этапы реализации проекта :
1. Погружение в проект
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Сбор литературы о зимующих птицах : стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы, игры.
Обсуждение с детьми темы проекта, вовлечение их в работу над проектом.
Привлечение родителей к участию в проекте.
2. Планирование деятельности
Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. Разработка системы занятий, подбор разнообразных материалов, определение конкретных сроков действий и результатов.
3. Осуществление деятельности по решению проблемы
Выполнение запланированных мероприятий по проекту. Мотивация дошкольников
Осуществление промежуточных обсуждений по теме проекта.
4. Презентация результатов
Организация выставки работ по теме «Зимующие птицы»
5. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Диагностика познавательного развития детей по теме «Зимующие птицы»
Организационные формы работы над проектом :
Непосредственно образовательная деятельность:
Беседа: «Почему зимой птиц стало меньше?»
Рисование «Синички»
Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»
Лепка. Коллективная работа «Снегири у кормушки»
Ознакомление с миром природы «Зимующие птицы».
Наблюдение:
«Наблюдение за птицами». Закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида.
Наблюдение за голубями.
Наблюдение за синицами и воробьями.
Наблюдение за сорокой.
Экспериментирование, моделирование:
Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями
Игра:
Дидактическая игра "Раздели птиц на зимующих и перелетных".
Подвижная игра «Снегири»
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Дидактическая игра «Птичья столовая»
Подвижная игра «Совушка»
Самостоятельная работа детей :
Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий о птицах.
Взаимодействие с родителями:
Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.
Групповое обсуждение:
Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу.
В результате проведения проекта «Зимующие птицы» дошкольники много нового узнали о зимующих птицах, об их строении, отдельных частях тела, характерных признаках и некоторых особенностях образа жизни в холодное время года. Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Спасибо большое всем заглянувшим!