Анна Гаращенко
Педагогический проект для детского сада «Подарки для мамы» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор – составитель: Гаращенко Анна Геннадьевна
Вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный, игровой.
Сроки реализации: 2 недели.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическая деятельность, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыка.
Публикация «Педагогический проект для детского сада „Подарки для мамы“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Актуальность: ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка, развивается предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление, а в конце года основы наглядно – образного мышления. В ходе совместного со взрослыми предметной деятельности развивается понимание речи. В связи с эти ребёнок начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь. У детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Совершенствуются слуховые и зрительные ориентировки, что позволяет различать предметы по форме, величине, цвету; разливать мелодии, песни. Проект также направлен на формирование положительной самооценки детей, доброжелательное отношение друг к другу, уверенность в собственных возможностях и способностях. Главное, создать между детьми и взрослыми доверительные отношения, активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Цель проекта : сформировать у детей представление о животных (мама и малыш, развивать желание к творческой деятельности, формировать представление большой / маленький, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Задачи проекта :
• Пополнить и активизировать словарь детей за счёт существительных и прилагательных;
• Развить активную речь ребёнка путём чтения потешек и книг;
• Побуждать к умению повторять за воспитателем слова потешек, игровые движения (едет поезд, летит самолёт);
• Учить узнавать и называть домашних животных и их детёнышей (кошка / котёнок, собака / щенок);
• Вызвать интерес и желание заниматься художественным творчеством;
• Обогащать игровой опыт детей;
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Подготовительный этап.
1) Игровая среда: мягкие игрушки домашних животных (кошка/котёнок, собака/щенок, а также резиновые и пластмассовые;
2) Игровой опыт: дидактическая игра «Мама, папа, я», «Найди маму» (на фланелиграфе, «Парочки» (большой, маленький);
3) Жизненный опыт: рассматривание иллюстраций, фотографий мам;
4) Художественная литература: чтение потешек «Этот пальчик – мамочка.», чтение книг «Малыши и мамы» М. Дружинина, «Это кто?» О. Корнеева;
5) Художественно – эстетическое развитие: рисование «Как у котика усы», «Спрячь мышку»;
6) Музыкальное развитие: слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий. Коммуникативные игры с песенками Сергея и Екатерины Железновых «У жирафа пятна, пятна…».
Ожидаемые результаты:
• У детей сформируется интерес к совместной деятельности с педагогом, появится желание участвовать в действии с игрушками, им помочь;
• Умение повторять за педагогом простые движения;
• Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний;
• Повысить интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта :
I этап. Информационный.
Цель этапа: познакомить всех участников с проектом.
• Индивидуальные беседы с родителями об их участии: принести фото мам с ребёнком, участие мам в проекте.
• Чтение книг о животных, о мамах.
7) Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий. Коммуникативные игры с песенками Сергея и Екатерины Железновых «У жирафа пятна, пятна…».
• Дидактические игры: «Мама, папа, я», «Чей малыш?», «Найди маму» (на флонелеграфе);
• Игры - втыкалочки (животные);
• Рассматривание иллюстраций;
• Рекомендации родителям – раскрашивать животных.
Результаты этапа.
Дети узнают и называют животных, звукоподражают. Повторяют движения игр. Активно включаются в игру речевые контакты с педагогом. Удалось заинтересовать и вовлечь родителей в совместное общение, как с детьми, так и с педагогом.
II этап. Основной.
Цель этапа: создание совместно с родителями и педагогом условий для формирования у детей устойчивого интереса совместной деятельности, игре.
• Чтение художественной литературы;
• Пальчиковые игры;
• Подвижные игры;
• Слушание песен;
• Рисование: «Как у котика усы», «Спрячем мышку»;
• Дидактические игры: «Мама, папа, я», «Чей малыш?», «Найди маму» (на флонелеграфе);
• Развитие интереса у родителей и детей в совместной деятельности.
Результаты этапа.
Дети внимательно слушают педагога, повторяют движения, слова. С желанием выполняют задания. Родители активно принимают участие в действии.
III этап. Результативный.
Цель этапа: предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.
• У родителей появился интерес к совместной творческой деятельности;
• В самостоятельной деятельности дети играют и называют животных и их детёнышей;
• Совместная творческая деятельность мамы и малыша «Подарки для мам»;
• Выставка поделок совместного творчества детей и мам.
Результаты этапа.
У детей развивается не только пассивная, но и активная речь. Развиваются коммуникативные навыки и физические способности. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии творческих способностей детей.