Ольга Колобова
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»
Цель: обогащение познавательного и эмоционального опыта по теме и идее сказок А. Пушкина; развитие специальных театрально- игровых умений, развитие художественного творчества детей в процессе подготовки спектакля
Задачи:
Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „Сказки Александра Сергеевича Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
1. Закрелятьзнания детей о типичных особенностях волшебных сказок (строение, герои, сквозные темы) Систематизировать знания детей о типичных об отличиях народных и литературных сказок (сложность сюжета, особенности языка, поэтическая форма). Развивать объяснительную речь, совершенствовать умение дополнять ответы детей, вести конструктивный спор, участвуя в коллективном диалоге.
2. Развивать театральные умения: : передавать образы в статике (показ позы, в динамике (цепь движений и сценическое движение, осваивать средства невербальной выразительности (мимики, жестов, позы, движений,развивать речевых умений за счёт освоения средств интонационной и языковой выразительности.
3. Развивать творческое воображение детей.
Совместная деятельность воспитателя и детей :
1. Знакомство с текстом сказок А. С. Пушкина
2. Беседы социального характера с примерами из сказок о доброте и жадности («Сказка о рыбаке и рыбке», о помощи и зависти («Сказка о царе Салтане», «Чужими руками жар не загребай» («Сказка о золотом петушке», о дружбе и преданности(«Сказка о мёртвой царевне»)
3. Словесное рисование на темы: «Разговор царицы с зеркалом», «Три разговора старика с рыбкой», «борьба Гвидона и Царевны лебеди с коршуном»
4. Парад героев сказок А. С. Пушкина
5. Образно – игровые этюды: «Три девицы под окном», «Она, взмахнув крылами, полетела над волнами», «Кушай яблочко, мой свет»
6. Ролевые диалоги: царевны Лебеди и Гвидона, царицы и зеркальца
7. Изготовление атрибутов для спекталя: вырезание и украшение шапочек масок героев сказок, украшение крыльев Царевны Лебеди
Формы взаимодействия с родителями дошкольников :
1. Помощь родителей в организации выставки иллюстраций разных художников к сказкам.
2. Помощь в изготовлении дидактической игры «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Создание предметно – пространственной развивающей среды:
1. Создание фонотеки
2. Иллюстрации разных художников к сказкам А. С. Пушкина
3. Д. и «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
4. Атрибуты к спектаклю: шапочки-маски и крылья
В результате проведения данного проекта дети самореализовались в разных видах творчества, жизнь дошкольников обогатилась за счёт интеграции игры и разных видов искусства